Карта сайта

Новая жизнь

Партийный проект распространяет свое действие па граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, отбывших наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России), расположенных па территории Иркутской области, а также на иных субъектов, осуществляющих деятельность, направленную на их социальную реабилитацию и адаптацию.

В 2018 году в исправительных учреждениях ГУФСИН России по Иркутской области содержалось 14139 осужденных, подозреваемых и обвиняемых, из них 1459 женщин и 60 несовершеннолетних.

Осуществление социальной адаптации и трудовой занятости лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, должно способствовать их активному приспособлению к принятым в обществе правилам и нормам поведения, предупреждению совершения повторных преступлений, обеспечению безопасности граждан в Иркутской области.

В настоящее время отсутствует полноценная  возможность обеспечить необходимую трудовую занятость большинства осужденных силами и средствами ГУФСИН России по Иркутской области. Причины этого кроются в существующих на данный момент проблемах законодательного регулирования труда осужденных, организационных недоработках и недостаточной загруженностью подразделений государственными и муниципальными заказами. Для решения указанных проблем прежде всего необходима работа по изменению законодательной базы. Такая работа проводится в рамках реализации регионального партийного проекта «Новая жизнь»

Координатор проекта на территории Иркутской области:

Кишко Александр Георгиевич, заместитель председателя Региональной контрольной комиссии Иркутского регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», главный инженер ООО СК «Вита»,

Председатель общественного совета партийного проекта на территории Иркутской области:

Соболь Алексей Иванович, Член Президиума Регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Президент Союза «Торгово-промышленная палата Восточной Сибири«

Паспорт регионального партийного проекта «Новая жизнь»

1.Координатор регионального партийного проекта – Кишко Александр  Георгиевич      ( заместитель председателя Общественного Совета ГУФСИН России по Иркутской области).

2.Обоснование актуальности.

2.1.В исправительных учреждениях ГУФСИН России по Иркутской области содержалось осужденных, подозреваемых и обвиняемых:

2016 г. – 14952 (несовершеннолетних осужденных – 131, женщин – 1630);

2017 г. – 14442 (несовершеннолетних осужденных – 47, женщин – 1533);

2018 г. - 14139 (несовершеннолетних осужденных – 60, женщин – 1459).

География места жительства осужденных, содержащихся
в исправительных учреждениях ГУФСИН России по Иркутской области
на 01.01.2019:

Иркутская область – 8523 осужденных;

Республика Бурятия – 444 осужденных;

Забайкальский край – 366 осужденных;

Республика Тыва – 329 осужденных;

Красноярский край – 266 осужденных;

Амурская область – 206 осужденных;

Новосибирская область – 190 осужденных;

Республика Хакасия – 183 осужденных;

Кемеровская область – 173 осужденных;

Алтайский край – 143 осужденных;

Р. Саха (Якутия) – 113 осужденных;

Приморский край – 124 осужденных;

Московская область – 128 осужденных

иностранные граждане – 378 осужденных;

иные субъекты РФ – 496 (содержится менее 100 осужденных
из Р.Адыгея, Р. Башкортостан, Р. Дагестан, Кабардино-Балкарская Р.,
Р. Ингушетия, Р. Калмыкия, Карачаево-Черкесия Р., Р. Северная
Осетия-Алания, Удмуртская Р., Чеченская Р., Чувашская р., Камчатский край, Краснодарский край, Пермский край, Ставропольский край,  Хабаровский край и т.д.).

В исправительных учреждениях ГУФСИН России по Иркутской области на 01.01.2019 содержится 772 осужденных инвалидов (из них женщин инвалидов – 66, несовершеннолетних осужденных – 0). Из 772 осужденных инвалидов:

мужчин – 706 (I гр. –9, II гр. – 208, III гр. – 489);

женщин – 66 (I гр. –1, II гр. – 25, III гр. – 40).

Освободилось из исправительных учреждений ГУФСИН России
по Иркутской области:

2016 г. – 3937 из них по концу срока – 1978 (несовершеннолетних – 14, женщин – 289), условно-досрочно – 1445 (несовершеннолетних – 13, женщин – 375), заменена неотбытая часть наказания более мягким видом наказания – 472 (несовершеннолетних – 0, женщин – 98), по иным основания – 42.
В Иркутскую область освободилось  осужденных – 3231 (несовершеннолетних – 19, женщин – 574);

2017 г. – 3948 из них по концу срока – 2007 (несовершеннолетних – 14, женщин – 269), условно-досрочно – 1315 (несовершеннолетних – 44, женщин – 316), заменена неотбытая часть наказания более мягким видом наказания – 594 (несовершеннолетних – 1, женщин – 123), по иным основания – 32.
 В Иркутскую область освободилось  осужденных – 3350 (несовершеннолетних – 27, женщин – 362);

2018 г. – 4141 из них по концу срока – 2025(несовершеннолетних – 1, женщин – 256), условно-досрочно – 1326 (несовершеннолетних – 22, женщин – 256), заменена неотбытая часть наказания более мягким видом наказания – 663 (несовершеннолетних – 1, женщин – 128), по иным основания – 127. 
В Иркутскую область освободилось  осужденных – 3432 (несовершеннолетних – 10, женщин – 307). Из них 70% снова попадают в места лишения свободы.

2.2.Настоящий партийный проект регулирует общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением социальной адаптации лиц, в том числе женщин и несовершеннолетних инвалидов, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы , расположенных на территории Иркутской области.

2.3. Настоящий партийный проект распространяет свое действие па граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, отбывших наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России), расположенных па территории Иркутской области, а также на иных субъектов, осуществляющих деятельность, направленную на их социальную реабилитацию и адаптацию.

2.4. Правовую основу осуществления социальной адаптации составляют Конституция Российской Федерации, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»), Федеральный закон от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Иркутской области, другие областные законы и иные нормативные правовые акты Иркутской области.

3.Цели проекта.

Основными целями является осуществление социальной адаптации и трудовой занятости :

3.1. активное приспособление лиц,    освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также преодоление ими последствий негативного воздействия отбывания наказания в виде лишения свободы в учреждениях уголовно-исполнительной системы на их психологическое, психоэмоциональное и физическое состояние;

3.2. предупреждение совершения повторных преступлений лицами, освобожденными из учреждений уголовно-исполнительной системы и стимулирование их законопослушного поведения:

3.3. обеспечение безопасности граждан в Иркутской области.

4. Задачи проекта

4.1. создание системы социальной адаптации;

4.2. социальное обслуживание лиц,   освобожденных из учреждений уголовно- исполнительной системы;

4.3. содействие занятости лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы;

4.4. обеспечение лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, жилыми помещениями;

4.5. проведение в учреждениях уголовно-исполнительной системы, находящихся на территории Иркутской области, уполномоченными исполнительными органами государственной власти Иркутской области в сферах образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта и (или) их подведомственными государственными учреждениями Иркутской области мероприятий, направленных на подготовку лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, к активному приспособлению к принятым в обществе правилам и нормам поведения после их освобождения;

4.6. оказание содействия лицам, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы, в восстановлении социально полезных связей;

4.7. обеспечение иных прав и законных интересов лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы , расположенных на территории Иркутской области.

5. Срок реализации проекта- 5 лет.

6. Основные формы работы.

6.1. Организация эффективной работы по оказанию помощи  и содействия в социальной адаптации освобождающихся осужденных.

На территории Иркутской области находится 22 учреждения.  Они расположены в          г. Иркутске, г.Ангарске, г.Братске,  г.Зиме, г.Тулуне, г.Тайшете, г. Усть – Куте, Иркутском районе,  Зиминском районе, Казаченско – Ленском районе, Братском районе, Эхирит- Булагатский  район. Из них 5 следственных изоляторов и 1 воспитательная колония для несовершеннолетних, расположена в городе Ангарске (ФКУ Ангарская ВК ГУФСИН России по Иркутской области).

Во всех исправительных учреждениях и в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Иркутской области созданы  группы социальной защиты и учета трудового стажа  (далее ГСЗ и УТС).

Деятельность сотрудников ГСЗ и УТСО организована в соответствии
с требованиями приказа Минюста России от 30 декабря 2005 года № 262
«Об утверждении Положения о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы», приказа Минюста России от 13 января 2006 года  № 2 «Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания
в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы» (далее Приказ Минюста России № 2).

В соответствии с приказом Минюста России № 2 в исправительных учреждениях ГУФСИН России по Иркутской области за шесть месяцев
до освобождения с осужденными начинается подготовка к освобождению.

Подготовка к освобождению осужденных включает в себя:

            1. проведение индивидуальных бесед (в результате которых выясняются жизненные планы, цели, характер взаимоотношений
с родственниками, готовность к обеспечению жизнедеятельности на свободе: наличие у него жилья, имеющихся специальностях);

2. на всех освобождающихся осужденных, которым не нужна помощь
в трудовом и бытовом устройстве, направляются уведомления в органы местного самоуправления и федеральную службу занятости по избранному месту жительства   о предстоящем освобождении; в отношении осужденных,  нуждающихся в помощи в трудовом и бытовом устройстве, направляются запросы в органы местного самоуправления, федеральную службу занятости по избранному месту жительства о рассмотрении возможности трудоустройства и предоставлении жилой площади.

3. в «Школе подготовки осужденных к освобождению» согласно расписанию занятий, утвержденных начальником учреждения, 1 раз
в неделю проводится занятие. По всем темам имеются планы-конспекты
и видео лекции. К проведению занятий в «Школе подготовки осужденных
к освобождению» привлекаются представители пенсионного фонда, специалисты центров занятости населения Иркутской области, органов опеки и попечительства, представители служб учреждения.

В целях организации эффективной работы по оказанию помощи   и содействия в социальной адаптации освобождающихся осужденных  важны направления по улучшению условий содержания в колонии женщин, несовершеннолетних осужденных, что будет способствовать наиболее успешной социальной адаптации освобождающихся осужденных.

Мероприятия, направленные на улучшение условий содержания
в колонии инвалидов, женщин, несовершеннолетних осужденных:

1.в целях поддержания здорового образа жизни несовершеннолетних осужденных в ФКУ Ангарская ВК  рассмотреть возможность строительства физкультурно-оздоровительного комплекса на территории учреждения;

2.в рамках профилактики рецидива преступлений среди несовершеннолетних осужденных, содержащихся в ФКУ Ангарская ВК, оказание адресной материальной помощи несовершеннолетним при их условно-досрочном освобождении;

3.в целях поддержания социально-полезных связей несовершеннолетних осужденных, содержащихся в ФКУ Ангарская ВК, приобретение проездных билетов родственникам, прибывающим на свидание в учреждение;

4.в рамках духовно-нравственного воспитания несовершеннолетних осужденных, содержащихся в ФКУ Ангарская ВК, оборудование кинозала
в культурно-досуговом центре учреждения;

5.в рамках школы подготовки осужденных женщин к освобождению, создание на базе ФКУ ИК-40 ФКУ ОИК-1 реабилитационного центра, направленного на социальную адаптацию освобождающихся осужденных, интеграцию в обществе;

6.создание доступной среды для осужденных инвалидов, содержащихся в исправительных учреждениях ГУФСИН России по Иркутской области.

 

6.2.Мероприятия по социальному обслуживанию лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы и оказавшихся в трудной жизненной ситуации

ИРО ВПП «Единая Россия»  осуществляет мероприятия, направленные на налаживание взаимодействия с органами социального обслуживания , расположенными на территории  Иркутской области, по осуществлению социальной адаптации лиц, в том числе женщин и несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы , расположенных на территории Иркутской области.

  1. Социальное обслуживание лиц, освобожденных из учреждений уголовно- исполнительной системы и оказавшихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения Иркутской области и подведомственными ему учреждениями социальною обслуживания в соответствии с законодательством Российском Федерации и законодательством Иркутской области в следующих формах:
  1. на дому путем предоставления социальных услуг лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, которые нуждаются в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании. При этом таким лицам, являющимся одинокими гражданами или гражданами, частично утратившими способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, предоставляется помощь на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи;
  2. в стационарных учреждениях социального обслуживания путем предоставления социальных услуг лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию и нуждаются в постоянном постороннем уходе;
  3. в учреждениях социального обслуживания в дневное время путем предоставления социально-бытовых, социально-медицинских и иных социальных услуг лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, которые являются гражданами преклонного возраста, инвалидами, а также иными гражданами, в том числе несовершеннолетними, сохранившими способность к самообслуживанию и активному передвижению;
  4. в учреждениях социального обслуживания путем предоставления консультаций по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты, а также путем оказания реабилитационных услуг;
  5. путем предоставления лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, материальной помощи в порядке и размерах, установленных постановлением Правительства Иркутской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.
  1. В целях социального обслуживания лиц, освобожденных из учреждений уголовно­исполнительной системы и оказавшихся в трудной жизненной ситуации, могут создаваться центры социальной адаптации, которые:
  1. оказывают содействие лицам, освобожденным из учреждений уголовно- исполнительной системы и оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в получении социального обслуживания в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области;
  2. способствуют занятости лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы и оказавшихся в трудной жизненной ситуации:
  3. оказывают содействие в получении льгот, пособий, компенсации и других выплат, полагающихся лицам, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы и оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутском области;
  4. консультируют лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы и оказавшихся в трудной жизненной ситуации, по социально-правовым вопросам;
  5. оказывают содействие лицам, освобожденным из учреждений уголовно- исполнительной системы и оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в оформлении документов, необходимых для получения жилого помещения, лечения, пенсионного обеспечения;
  6. осуществляют иные действия, направленные на оказание социальной поддержки лицам, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы и оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.

6.3.Оказание квалифицированной медицинской помощи лицам, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы

ИРО ВПП «Единая Россия»  осуществляет мероприятия , направленные на налаживание взаимодействия с органами государственной власти Иркутской области в сфере здравоохранения и подведомственными им учреждениями здравоохранения по осуществлению социальной адаптации лиц, в том числе женщин и несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы , расположенных на территории Иркутской области.               Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Иркутской области в сфере здравоохранения и подведомственные ему учреждения здравоохранения обеспечивают оказание квалифицированной медицинской помощи лицам, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области в рамках государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

6.4. Мероприятия по содействию занятости лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы , расположенных на территории Иркутской области.

         ИРО ВПП «Единая Россия»  осуществляет мероприятия , направленные на налаживание взаимодействия с органами государственной власти Иркутской области в сфере занятости населения и подведомственными им государственными учреждениями Иркутской области по осуществлению социальной адаптации лиц, в том числе женщин и несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы , расположенных на территории Иркутской области.       

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Иркутской области в сфере занятости населения и подведомственные ему государственные учреждения Иркутской области в целях содействия занятости лиц, освобожденных из учреждений уголовно - исполнительной системы:

  1. оказывают содействие лицам, освобожденным из учреждений уголовно­-исполнительной системы, в поиске подходящей работы;
  2. организуют специализированные ярмарки вакансий и учебных рабочих мест для лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы;
  3. организуют и осуществляют профессиональную ориентацию лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
  4. осуществляют профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации лиц. освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы;
  5. направляют для участия в оплачиваемых общественных работах лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, зарегистрированных в органах службы занятости населения, находящихся на территории Иркутской области, в целях поиска подходящей работы;
  6. организуют временное трудоустройство лиц, освобожденных из учреждений уголовно- исполнительной системы, испытывающих трудности в поиске работы;

7) содействуют самозанятости лиц, освобожденных из учреждений освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы , расположенных на территории Иркутской области.

8) осуществляют иные мероприятия, направленные на содействие занятости лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы.

  1. Органы местного самоуправления в целях содействия занятости лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вправе участвовать в организации и финансировании:
  1. проведения оплачиваемых общественных работ;
  2. временного трудоустройства лиц, освобожденных из учреждений уголовно­исполнительной системы, испытывающих трудности в поиске работы;
  3. ярмарок вакансий.
  1. Органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости населения, находящимся на территории Иркутской области, в получении достоверной информации о занятости лиц. освобожденных из учреждений уголовно- исполнительной системы
  2. Иные субъекты системы социальной адаптации содействуют занятости лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.

 

6.5. Мероприятия по обеспечению жилыми помещениями лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы

  1. Лица, освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, нуждающиеся в жилых помещениях, принимаются органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.
  2. Лицам, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы, нуждающимся в предоставлении временного приюта, такой приют предоставляется в специализированных учреждениях социального обслуживания.
  3. Центры социальной адаптаций могут предоставлять лицам, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы, нуждающимся во временном жилом помещении, жилые помещения на определенный срок в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.

7.Ресурсное обеспечение проекта

7.1. Полномочия органов государственной власти Иркутской области и подведомственных им государственных учреждений Иркутской области по осуществлению социальной адаптации

ИРО ВПП «Единая Россия»  осуществляет мероприятия , направленные на налаживание взаимодействия с законодательными  органами  , органами  государственной власти Иркутской области и подведомственными  им государственными учреждениями Иркутской области по осуществлению социальной адаптации лиц, в том числе женщин и несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы , расположенных на территории Иркутской области.

1.К полномочиям Законодательного Собрания Иркутской области относятся:

  1. принятие областных законов по вопросам осуществления социальной адаптации и контроль за их исполнением;
  2. утверждение в составе областного бюджета расходов на реализацию долгосрочных целевых программ Иркутской области по вопросам осуществления социальной адаптации:
  3. иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.

2. К полномочиям Правительства Иркутской области относятся:

  1. принятие постановлений Правительства Иркутской области по вопросам осуществления социальной адаптации и контроль за их исполнением;
  2. утверждение долгосрочных целевых программ Иркутской области по вопросам осуществления социальной адаптации;
  3. определение порядка формирования и ведения единой региональной информационной базы данных лиц, подлежащих освобождению из учреждений уголовно-исполнительной системы, находящихся на территории Иркутской области;
  4. определение исполнительного органа государственной власти Иркутской области, уполномоченного на выявление и ведение учета лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, и фактически проживающих на территории Иркутской области;
  5. иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.

3.К полномочиям исполнительного органа государственной власти Иркутской области в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения Иркутской области относятся:

  1. обеспечение подготовки работников государственных учреждений социального обслуживания населения Иркутской области (далее учреждения социального обслуживания), осуществляющих социальную адаптацию;
  2. организация выявления и ведения учета лиц, освобожденных из учреждений уголовно­исполнительной системы, фактически проживающих па территории Иркутской области и нуждающихся в социальном обслуживании, в порядке, установленном постановлением Правительства Иркутской области;
  3. принятие мер по предоставлению социальных услуг лицам, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы, нуждающимся в социальном обслуживании, в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области;
  4. обеспечение разработки и издания справочно-информационных материалов по вопросам оказания социальных услуг и мер социальной поддержки для лиц. освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы:
  5. иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.

4.К полномочиям исполнительного органа государственной власти Иркутской области в сфере здравоохранения относятся:

  1. принятие мер по своевременному медицинскому обследованию лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, в государственных учреждениях здравоохранения Иркутской области (далее - учреждения здравоохранения) в целях выявления и лечения туберкулеза и иных социально опасных заболеваний;
  2. организация оказания в учреждениях здравоохранения необходимой медицинской помощи лицам, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области:
  3. иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.

5. К полномочиям исполнительного органа государственной власти Иркутской области в сфере образования относятся:

  1. организация предоставления основного общего и среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы;
  2. создание условий для лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, для получения начального профессионального образования. профессиональной подготовки, самообразования;
  3. иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.

 

 6. К полномочиям исполнительного органа государственной власти Иркутской области   в сфере культуры относятся:

  1. организация проведения концертов и иных культурных мероприятий в учреждениях уголовно-исполнительной системы, находящихся па территории Иркутской области;
  2. организация передачи книг из резервного фонда государственных библиотек Иркутской области учреждениям уголовно-исполнительной системы, находящимся на территории Иркутской области;
  3. иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области

7. К полномочиям исполнительного органа государственной власти Иркутской области в сфере занятости населения относятся:

  1. обеспечение информирования лиц, освобожденных из учреждений уголовно- исполнительной системы, о положении на рынке труда, видах и порядке предоставления государственных услуг в сфере занятости населения;
  2. разработка и издание информационно-справочных материалов для лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, по вопросам содействия трудоустройству;
  3. организация разработки информационных материалов для работников государственных учреждений Иркутской области, подведомственных уполномоченному исполнительному органу государственной власти Иркутской области в сфере занятости населения, по взаимодействию с органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы по вопросам осуществления социальной адаптации:
  4. обеспечение предоставления государственных услуг в сфере занятости населения лицам, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы, зарегистрированным в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы или признанным в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», безработными гражданами;
  5. иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.

8. К полномочиям исполнительного органа государственной власти Иркутской области в сфере молодежной политики относятся:

  1. организация культурно-зрелищных мероприятий для лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в учреждениях уголовно-исполнительной системы, находящихся на территории Иркутской области, из числа молодежи;
  2. привлечение лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, из числа молодежи к участию в молодежных трудовых отрядах;
  3. иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.

 

9.К полномочиям уполномоченного исполнительного органа государственной власти Иркутской области в сфере физической культуры и спорта относятся:

  1. организация и проведение спортивных мероприятий среди лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в учреждениях уголовно-исполнительной системы, находящихся на территории Иркутской области;
  2. пропаганда здорового образа жизни среди лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в учреждениях уголовно-исполнительной системы, находящихся на территории Иркутской области, и лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы;
  3. иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.

Уполномоченные исполнительные органы государственной власти Иркутской области, указанные в подпунктах 3-9 настоящего раздела, осуществляют социальную адаптацию непосредственно и (или) через подведомственные им государственные учреждения Иркутской области во взаимодействии с иными органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, некоммерческими организациями, общественными объединениями и иными организациями, должностными лицами, гражданами, а также во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Иркутской области, правоохранительными и контролирующими органами.

       Между органами государственной власти Иркутской области, указанными в подпунктах 1-9 настоящего раздела, и другими субъектами системы социальной адаптации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Иркутской области, правоохранительными и контролирующими органами могут заключаться соглашения, устанавливающие порядок предоставления информации о лицах, подлежащих освобождению и освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы.

 

7.2. Полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области по осуществлению социальной адаптации

 

ИРО ВПП «Единая Россия»  осуществляет мероприятия , направленные на налаживание взаимодействия с комиссиями по делам несовершеннолетних по осуществлению социальной адаптации несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы , расположенных на территории Иркутской области.

К полномочиям комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области относятся:

  1. координация деятельности уполномоченных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, указанных в подпунктах 3-9 Раздела 5 настоящего партийного проекта, их подведомственных учреждений при осуществлении ими социальной адаптации несовершеннолетних, освобожденных из воспитательных колоний;
  2. участие в разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области по вопросам осуществления социальной адаптации несовершеннолетних, освобожденных из воспитательных колоний;
  3. участие в разработке нормативных правовых актов Иркутской области по вопросам осуществления социальной адаптации несовершеннолетних, освобожденных из воспитательных колоний;
  4. обобщение и распространение положительного опыта работы субъектов системы социальной адаптации в сфере осуществления социальной адаптации несовершеннолетних, освобожденных из воспитательных колоний;
  5. взаимодействие с некоммерческими организациями, общественными объединениями и иными организациями, а также средствами массовой информации в решении проблем социальной адаптации несовершеннолетних, освобожденных из воспитательных колоний;
  6. осуществление методического руководства деятельностью комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области, образуемых в муниципальных образованиях Иркутской области (далее - территориальные комиссии по делам несовершеннолетних), по осуществлению социальной адаптации несовершеннолетних, освобожденных из воспитательных колоний;
  7. иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.
  1. К полномочиям территориальных комиссий по делам несовершеннолетних относятся:
  1. информирование соответствующих органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний;
  2. оказание содействия в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из воспитательных колоний;
  3. иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.

7.3. Участие органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, общественных объединений, иных организаций и граждан в осуществлении социальной адаптации

ИРО ВПП «Единая Россия»  осуществляет мероприятия , направленные на налаживание взаимодействия с органами местного самоуправления  Иркутской области по осуществлению социальной адаптации лиц, в том числе женщин и несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы , расположенных на территории Иркутской области.

  1. Органы местного самоуправления осуществляют социальную адаптацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим законом, иными областными законами и муниципальными правовыми актами в пределах полномочий по решению вопросов местного значения.
  2. Некоммерческие организации, общественные объединения и иные организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности вправе принимать участие в осуществлении социальной адаптации в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим законом, иными областными законами, своими учредительными документами.
  3. Граждане вправе принимать участие в осуществлении социальной адаптации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.

     7.3.Финансовое обеспечение расходов органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, общественных объединений, иных организаций и граждан, связанных с реализацией настоящего закона

  1. Финансовое обеспечение расходов органов государственной власти Иркутской области, связанных с реализацией настоящего закона, производится за счет средств областного бюджета.
  2. Финансовое обеспечение расходов органов местного самоуправления, связанных с реализацией настоящего закона, производится за счет средств местных бюджетов.
  3. Финансовое обеспечение расходов некоммерческих организаций, общественных объединений, иных организаций, связанных с реализацией настоящего закона, производится за счет их собственных средств, а также за счет средств областного и местного бюджета, выделяемых в форме предоставления субсидий или в форме гран товой поддержки деятельности соответствующих некоммерческих организаций, общественных объединений, иных организаций и граждан, оказывающих помощь и поддержку лицам, освобождающимся из исправительных учреждений Иркутской области.
  4. Финансовое обеспечение расходов граждан, связанных с реализацией настоящего закона, производится за счет их собственных средств.

 

Паспорт проекта
Новости
новости проекта
партийные проекты
(22)
последние новости