Карта сайта
2 февраля 2015, 12:53

Работу с каждым муниципалитетом выстраивает комитет по бюджету ЗС Иркутской области

От устойчивости местных бюджетов зависит устойчивость региональной казны, считает председатель комитета по бюджету Наталья Дикусарова

Иркутск, 2 февраля, IrkutskMedia. Практически с каждым муниципальным образованием сумел выстроить отношения и работу по формированию казны комитет по бюджету, налогам и ценообразованию Законодательного собрания Иркутской области. Об этом рассказала его председатель, член Регионального политсовета партии «Единая Россия» Наталья Дикусарова. Депутаты много работают с территориями, поскольку от устойчивости местных бюджетов зависит устойчивость региональной казны. О том, как будет работать комитет в сложных финансово-экономических условиях, сложившихся в регионе и стране Наталья Дикусарова рассказала в интервью ИА IrkutskMedia.

- Наталья Игоревна, как у вас выстроена работа с муниципальными образованиями?

- Внимание уделяется всем территориям. Если хочешь найти и выстроить систему, необходимо держать связь со всеми территориями, поэтому общение с мэрами, председателями дум просто необходимо. Министерство финансов Иркутской области отрабатывает вопросы по бюджету с каждой территорией, с каждым муниципалитетом. В прошлом году мы провели десятки совместных встреч, совещаний с территориями по оценке бюджетов. В этом году будет то же самое. От устойчивости местных бюджетов зависит и устойчивость региональной казны. Именно поэтому я как председатель бюджетного комитета не пропустила ни одной бюджетной секции Ассоциации муниципальных образований Иркутской области, где мы совместно, в том числе, с правительством области, обсуждаем вопросы бюджетного планирования.

В 2015 году будет очень важна работа муниципальных образований по участию в государственных программах области, особенно в тех, где будут привлечены федеральные средства. Это дополнительный толчок для развития территорий и источник пополнения местных бюджетов.

Особое внимание в этом году мы будем уделять доходным источникам бюджетов. Не углубляясь в теорию, могу сказать, что это комплексная, совместная работа и с предпринимательским сообществом, и со своими программами социально-экономического развития муниципалитетов, с региональным правительством, с депутатами, с налоговыми органами, а самое главное – консолидация всех здоровых сил на территории. Рачительное отношение к бюджетным средствам, четкое планирование доходов и расходов, активная работа по экономическому развитию территорий - это наш совместный план действий.

- Иркутской области предстоит нелегкий год. Комитет по бюджету будет играть ключевую роль в политической и экономической жизни региона. Какие задачи депутаты ставят перед собой?

- С учетом международных событий, особенностей экономического развития в 2014-2015 годах, бесспорно, на первый план, как никогда, выходит задача экономического планирования и развития области. Законодательные меры, правовая база, необходимая для этого, у нас в области приняты.

Мы запланировали в рамках комитета уделить особое внимание теме малого и среднего предпринимательства, их вкладу в экономику региона. И мерам, принимаемым для поддержки развития предпринимательства, с учетом послания президента РФ, изменений, внесенных в федеральное законодательство. А также теме доходных источников бюджета, сбалансированности местных бюджетов, естественно, работе с территориями: это и участие депутатов в защите бюджетов муниципальных образований, рабочие поездки, семинары, выездные совещания для обсуждения отдельных вопросов и проблем в территориях, непосредственное участие в работе дум, мониторинг уже принятого законодательства для оперативного реагирования при необходимости. Естественно обсудим и встроимся в реализацию плана антикризисных мероприятий, принятого на федеральном уровне. План работы комитета достаточно насыщенный и конкретный.

Нужно отметить, что на федеральном уровне произошло достаточно много изменений в законодательстве, причем, и бюджетом, и налоговом. Одни изменения плановые, другие – оперативные. В конце прошлого года мы откорректировали областной закон о межбюджетных трансфертах, потому что Федерация изменила свое законодательство в этой сфере. И мы в достаточно быстром режиме успевали вносить эти изменения в свое законодательство. Большая часть изменений, которые были внесены в конце прошлого года и касаются бюджетной, экономической сферы, вступили в силу с начала 2015 года. Часть из них мы уже ввели в наше, областное, законодательство. Теперь мы должны оценивать эти изменения с точки зрения экономики и бюджетной сферы нашей области.

В конце 2014 года мы внесли изменения в закон о межбюджетных отношениях. Кажется, что немного было откорректировано, но изменения коснулись почти всех наших муниципальных образований. Подчеркну, что федеральный законодатель при этом учел ряд предложений, которые мы направляли. Эти предложения касались распределения средств фонда финансовой помощи региона муниципальным образованиям. Теперь мы попадаем в методику, при которой финансовая помощь муниципальным образованиям распределяется исходя из уровня бюджетной обеспеченности. Раньше мы подходили по-разному к городским округам и сельским поселениям. У первых учитывалась и бюджетная обеспеченность, и численность населения, у вторых – только бюджетная обеспеченность. Наши сельские муниципальные образования всегда говорили, что это ставит их в неравное положение. Теперь при распределении регионального фонда финансовой помощи всем муниципальным образованиям учитывается уровень их бюджетной обеспеченности.

В этом году будет еще одно новшество. Всегда мобилизация усилий, совместной работы, нужна в сложные времена. Поэтому мы изменили принцип распределения субсидии за эффективность, направляемой в территории из областного бюджета. Раньше ее делили поровну и всем, при этом только городским округам и районам, а районы уже сами распределяли часть средств поселениям. Теперь, учитывая предложения муниципальных образований, которые эффективно работали с бюджетом и хотели претендовать на дополнительную финансовую помощь именно на конкурсных началах, территории, которые эффективно работают с бюджетом, с пополнением доходной части бюджета, с недоимкой по налогам, будут получать субсидию за эффективность.

Уже утверждено распределение первой части субсидии за эффективность. В это распределение попало небольшое количество муниципальных образований, но среди них и городские округа, и районы, и сельские поселения, которые раньше напрямую не участвовали в распределении этих средств. Такую субсидию получили Братск, Иркутск, Свирск, Аларский, Иркутский, Катангский, Мамско-Чуйский, Нукутский, Эхирит-Булагатский районы, поселок Жигалово, Железногорск-Илимский и ряд сельских поселений, которые показали эффективную работу со своим бюджетом.

Кроме того, изменения коснулись патента для малого бизнеса. Отмечу, что Иркутская область еще до изменения федерального законодательства о патенте, учла ряд моментов в опережающем режиме, которые сегодня закрепили в федеральном законодательстве. Правительством области готовится еще ряд изменений.

Комитет по плану будет смотреть исполнение областного бюджета за 2014 год. Окончание финансового года было непростым, поэтому анализировать будем тщательно, с прицелом на будущее. При этом нужно отметить, что мы хорошо идем по реализации мероприятий с федеральным финансированием. Например, мероприятия, которые были запланированы в моем избирательном округе за счет федеральных средств, практически все выполнены. Это хороший показатель.

Конечно, один из ключевых вопросов – принятие областного бюджета на 2016 год и на дальнейший плановый период, а также работа с государственными программами. Наша область – один из первых регионов, который почти 100% расходов бюджета сформировал программном формате, и мы включимся в работу по анализу эффективности самих государственных программ. В прошлом году на федеральном уровне были внесены изменения по участию законодательных органов власти в процессах разработки и изменения государственных программ. И в этом мы были впереди многих регионов, потому что у нас, как только начался процесс формирования бюджета по программному принципу на 2014 год, была создана бюджетная комиссия, которая рассматривает проекты госпрограмм. В эту комиссию включены все председатели комитетов и комиссий Законодательного собрания. Кроме того, на каждом комитете рассматриваются вопросы о ходе реализации профильных программ.

- В этом году будет готовиться стратегия развития Иркутской области, что вы хотели бы увидеть в этом документе?

- Мы давно этот документ уже обсуждаем, ждем его появления, готовы участвовать в разработке. С учетом нынешней экономической ситуации, мы должны очень прицельно посмотреть на каждое муниципальное образование с точки зрения специфики территории, какое место займет каждое муниципальное образование в развитии экономики Иркутской области. Важна местная специализация территории: сельское хозяйство, промышленность, лесопереработка и т.д. Стратегия должна быть четким документом, учитывающим особенности каждой территории. Время глобальных документов ушло, пришло время четкой спецификации каждой территории. И под этот документ будут выстраиваться государственные программы и бюджет на каждый год, а также и бюджетная стратегия.

 - Что удалось сделать в вашем округе в прошлом году, и какие планы на 2015 год? 

- Чунский район в 2014 году попал в план мероприятий по строительству фельдшерско-акушерских пунктов. Для территории это важно. Чунский район встроился в мероприятия госпрограммы по устойчивому развитию сельских территорий, в рамках этой программы построена многофункциональная спортивная площадка в поселке Лесогорск. Также на федеральные средства при областном и местном софинансировании. На очереди еще ряд мероприятий в 2015 году.

В Тайшетском районе в 2015 году в рамках этой же программы запланировано начало строительства многофункциональной спортивной площадки в поселке Квиток и возведение нескольких фельдшерско-акушерских пунктов. Эти объекты для территорий очень важны, необходимы, эти вопросы стояли давно. ФАПы будут построены именно в тех населенных пунктах, которые нуждаются в этом. Я считаю, что мы достаточно эффективно сработали в этом направлении.

Надо отметить, что у меня как у депутата выстроены четкие рабочие отношения с мэрами Чунского, Тайшетского районов, с думами. Мы постоянно находимся на связи для оперативного решения возникающих проблем территорий.

- Все депутаты ведут прием граждан, вы тоже, особенно в своем округе. Кому-то удалось помочь по итогам обращений к вам?

 - Да, обращений много. Радует, что жители неравнодушны к вопросам развития территории, к законам, которые мы рассматриваем в Законодательном собрании. Много обращений о точечной помощи. Так, ко мне обратилось Профессиональное училище №31 в поселке Чунский, просили оказать помощь в приобретении проектора с экраном, потому что у них открылся новый музей и для работы необходимо такое оборудование. Мы им помогли. Еще обратился один из детских садов Тайшета за помощью в приобретении линолеума, чтобы выполнить требования СанПиНа. Тоже им помогли. Игрушки, книги, посуда, спортивная форма, музыкальные инструменты – обращений много. Все, что обещала в 2014 году – выполнила. Работаю с наказами избирателей, которые были даны, когда меня выбирали депутатом в 2013 году. Там есть много глобальных наказов, для выполнения которых необходима консолидация всех уровней власти. Работаем.

В прошлом году удалось помочь жительнице Тайшетского района получить ведомственную награду за многолетний труд в сельскохозяйственной отрасли Тайшетского района. У нее большой трудовой стаж, достижения, но так получилось, что у нее не было ведомственных наград, и она не смогла получить звание «Ветерана труда» и льготы. А ее заслуги говорят о том, что она достойна этого звания. И мы с Министерством сельского хозяйства Иркутской области отработали все документы, Минсельхоз РФ поддержал, и она получила награду, это дало возможность получить ей звание «Ветеран труда».

В конце 2014 года нам удалось издать сборник директора Тайшетского районного краеведческого музея Георгия Булыгина «Гражданская война на территории Тайшетского района», приуроченный к 95-летию с момента образования партизанского Шиткинского фронта, положившего начало боевым действиям периода Гражданской войны на территории Тайшетского района. Этот сборник интересен тем, кто изучает историю родного края, учителям и ученикам школ. Получился хороший, интересный сборник. Рада, что смогла помочь в издании. 

Подробнее: http://irkutskmedia.ru/news/politics/02.02.2015/418104/rabotu-s-kazhdim-munitsipalitetom-vistraivaet-komitet-po-byudzhetu-zs-irkutskoy-obla.html

Ссылка для блогов