Карта сайта
29 января 2015, 10:33

Нужно научиться рассматривать дорожные средства как целевые

Внеочередное заседание Совета Директоров Российской Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами (РАДОР) состоялось 27 января в Москве

В заседании принял участие глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту, руководитель межрегионального координационного совета партии «Единая Россия»  Сергей Тен, а также более 75 руководителей региональных дорожных ведомств со всей страны.

На заседании шла речь об итогах работы в 2014 году и основных направлениях деятельности на 2015 год. Кроме того, остро встал вопрос финансирования региональной дорожной сети. По предварительным расчетам для выполнения задачи по удвоению объемов строительства и приведения всей сети автомобильных дорог в нормативное состояние необходимо ежегодное наращивание инвестиций на 300 млрд рублей в год.

«На данный момент таких результатов добиться не удается, однако база создана – это региональные и муниципальные дорожные фонды. Согласно решению правительства РФ, с 2015 года 100% региональных акцизных сборов будут направляться в бюджеты субъектов. С 1 января также дополнительно увеличены ставки акциза на нефтепродукты на 1 рубль за литр. В пересчете на тонну бензина класса 5 ставка утверждена на 2015 год в размере 5530 рублей вместо предлагавшихся ранее 4200 рублей. Эта мера позволяет компенсировать бюджетам субъектов Российской Федерации в 2015-2017 годах почти 185 млрд рублей»,- отметил Сергей Тен.

По мнению парламентария, регионам и муниципалитетам нужно перестать перенаправлять дорожные средства на другие социально значимые, но не целевые дорожные проекты.

«И еще один нюанс: считаю, что сегодня целесообразнее формировать муниципальные дорожные фонды на уровне городских администраций и муниципальных районов. Это позволит систематизировать подход к формированию планов и эффективнее использовать финансовые ресурсы», - отметил Тен.

В планах комитета по транспорту Госдумы РФ на 2015 год - законопроект по совершенствованию норм движения тяжеловесных транспортных средств (ТТС) и крупногабаритных транспортных средств (КГТС): «Законопроект так и не смог за год преодолеть второе чтение, однако в него удалось внести несколько существенных поправок: о запрете движения ТТС с делимым грузом, также будет учтена ответственность лица, осуществляющего погрузку транспортного средства. Работа над законопроектом идет сложно по ряду объективных причин», - подчеркнул депутат.

Парламентарий отметил, что в планах комитета на 2015 год - внести изменения в федеральный закон «О недрах»: «В настоящий момент законопроект подготовлен и проходит согласование с Министерством природных ресурсов в рамках совместной рабочей группы. Продолжим совершенствование ФКС, системы финансирования региональных и муниципальных дорожных фондов, внесение изменений в КоАП по вопросам сохранности автомобильных дорог. В планах также - улучшение системы безопасности дорожного движения, повышения эффективности саморегулируемых организаций», - резюмировал Сергей Тен.

Ключевые слова: депутат, дороги, партия, Регион, Тен
Ссылка для блогов