Карта сайта
26 июля 2013, 11:44

Стенограмма лекции А.Хинштейна «Безопасность и правопорядок»

Брилка С.Ф.

Уважаемые коллеги, я приветствую всех участников нашего совещания. ВЫ знаете, что в Иркутске с рабочим визитом уже второй день находится депутат Государственной Думы Александр Евсеевич Хинштейн. Вчера мы провели очень важное совещание провели по проблеме обманутых дольщиков. Александр Евсеевич нам очень серьезно в этой работе помогает.  А сегодня у нас открытая лекция гражданского университета. Я представляю А.Е. Хинштейна. Тема нашего сегодняшнего разговора – это тема, связанная с правопорядком в России

Хинштейн А.Е.:

Уважаемые друзья, коллеги, добрый день. Сегодня выездное заседание ГУ в Иркутской области и

Выездное заседание Гражданского университета в иркутской области. я постараюсь рассказать о роли Единой России в деле укрепления правопорядка в стране, организации борьбы с преступностью, профилактики правонарушений.

Для Иркутской области тема противодействия преступности является особо актуальной, поскольку ваш регион находится в числе наиболее криминогенных. ИО занимает первые строчки общероссийского рейтинга по количеству совершенных преступлений. Мы понимаем, что это связано со многими факторами, в том числе – факторами объективными  – в регионе находится больше число учреждений уголовно-исполнительной системы. Если мне не изменяет память, 23. И соответственно, люди, которые здесь отбывают наказания, потом остаются.

Я сегодня участвовал в заседании ОС при ГУ МВД и конечно, цифры впечатляют

Очень сегодня тяжело развивается ситуация, связанная с профилактикой детской преступностью.

Сегодня тяжелой является ситуация с профилактикой детской преступности

4% детей – это дети из неблагополучных семей, так называемые социальные сироты. Представьте, каждый 20 ребенок. Это та питательная среда, которая к сожалению создает будущую преступность.

Что делается сегодня в стране властью и в частность Единой России для изменения сложившегося положения, для того, чтобы правопорядок был обеспечен.

Я расскажу о некоторых направлениях нашей деятельности, тк в государственной думе занимаюсь именно этими вопросами, являясь заместителем председателя комитета по безопасности и противодействию коррупции.

Начнем сначала с законодательной составляющей. В государственной думе принят ряд законов, связанный с ужесточением ответственности за совершаемые преступления, связанные с противодействием  нелегальной миграции, большой блок законов, кот кардинальным образом реформирует деятельность органы внутренних дел, других органов безопасности.

Важнейший вопрос, который стоял перед нами – это изменение статуса самих сотрудников. Возращение престижа статусу бойца правопорядка ….

Потому что когда мы платим человеку с ружьем 12-14 тысяч и хотим от него самоотверженной работы, - это наивно. Поставить голодного постового у склада с консервами и рассчитывать на то, что он оттуда пару банок не тиснет – это неразумно, это наивно.

Что сегодня сделано государством

С 2012 года в результате проведенной реформы органов внутренних дел кардинально возросло денежное содержание сотрудников ОВД, в абсолютных цифрах этот рост составил 2, 8 раз. Это особенно актуально для дальних территорий, там, где уровень бюджетной обеспеченности ниже, чем в столичных регионах.

В 2013 в реформу денежного довольствия были введены и все остальные правоохранительные  органы. Денежное содержание сотрудников доведено до денежного содержания сотрудников органов внутренних дел.  Это распространилось на сотрудников, которые проходят службу в: ГУФСИН, миграционная служба, МЧС, пожарная служба, ФСБ, служба охраны -  в общей сложности в 11 ведомств.

Также с этого года начата реформа для сотрудников прокуратуры и следственного комитета доплата с 1 сентября 2013 г. Идет поступательное увеличение денежного содержания, следующий рост доплат для прокурорских и следственных работников наступит с 1 сентября 2013 года

 Государство направило на эти цели огромное кол-во средств бюджета – сотни миллиардов рублей. Но при этом кард образом должен измениться и спрос с сотрудников. Потому что когда мы платим человеку приличные деньги у нас есть возможность выбирать. В первые в России за последние 20 лет возникла очередь и желающих заступить на службу. Некомплект по всей стране снижается до рабочего уровня рабочего некомплекта – до уровня 2 %. Особенно это актуально для сельской местности, где конкурс на замещение должностей доходит до 6 кандидатов.

Это показатель, что профессия сотрудников ОВД становится действительно престижной и люди стремятся туда попасть. Но нам необходимо, повторюсь, обеспечить и жесткий спрос с сотрудников. Принятые законы – в 2011 г.

Был принят пакет из 3 базовых законов, которые кардинально изменили работу ОВД, стали основой реформы полиции. Эти законы установили целый ряд механизмов осуществления контроля, в т.ч. и общественного: сотрудники, руководители ОВД, начиная с низового уровня должны в обязательном порядке должны ежегодно отчитываться перед населением, начальники территориальных ОВД в обязательным порядке отчитываются перед ЗС. При этом законодательные органы дают оценку. Если население, депутаты видят что полиция работает неудовлетворительно, у них есть право поставить начальнику ГУ МВД  двойку. И это будет безусловно фиксироваться. Пока нет таких прецедентов. Но я не исключаю, что они могут появиться.

Обязательным стало проведение опросов общественного мнения, чтобы понимать, что происходит в стране. Потому что возврат доверия к профессии невозможен без возврата доверия со стороны населения…

К этому набору механизмов я предложил бы добавить еще один очень важный…. Как раз сегодня, повторюсь, когда было заседание общественного совета при ГУ МВД по Иркутской области зашла речь о роли и месте Общественных советов.

На мой взгляд роль и место общественных советов нуждается в кардинальном изменении и усилении. На них, считаю, необходимо возложить реальные полномочия и функции. Для того, чтобы перевести эти органы из некой декларативной формы, в форму реально работающего механизма.

Какие формы могли бы быть:

Первое. Участие членов ОС в проведении служебных проверок в отношении сотрудников по тем жалобам, которые поступают в адрес ОС, сообщения СМИ, блогосферы. Это позволит обеспечить объективность при рассмотрении.

Втрое. Могли бы давать рекомендации при выдвижении сотрудников на руководящие должности и включении и в резерв на выдвижение. Это в свою очередь позволит также обеспечить общественный контроль за продвижением руководителей. Да, бесспорно, начальника подразделения,  у  министра должно быть право единоличного решения принятия решения по кандидатурам  так как это прописано в законе. И позиция ОС в данном случае носит характер рекомендательный и к ней можно не прислушиваться. Но если завтра произойдет то, что произошло в Москве – печально известным майором Евсюковым, расстрелявшим людей в магазине. Тогда за это будут нести ответственности и те, кто выдвигал такого майора на руководящую должность, проигнорировав позицию общественности. Сам состав ОС также нуждается в коренном изменении. До недавнего времени ОС представляли собой форму драм кружка. Фактически это коллектив. Половина это те, кто выступает на концертах у милиции, вторая половина – это представители конфессий и руководители предприятий.  Безусловно, это уважаемые и авторитетные люди. Безусловно их мнение имеет авторитет и значение. Но в составе ОС должны в обязательном порядке присутствовать те, кто занимается проблематикой преступности. Те, кто непосредственно занимается с населением, те, кто является специалистами. Председателем ОС при МВД России был долгое время замечательный поэт-песенник Илья Резник. Замечательный человек, все мы любим его произведения. Но я сильно сомневаюсь, что он может отличить чем УК отличается от УПК. И когда у нас поголовно ОС стали возглавлять композиторы, артисты, певцы, деятели искусств и ИО здесь не исключение. На мой взгляд -  это идет профанация. Сейчас произошла смена руководства ОС МВД России, возможно вы знаете, что председателем Совета стал известный правозащитник, член Общественной Палаты России Анатолий Кучерена, который намерен кардинально изменить работ ОС в т ч исходя из озвученных мной предложений и тезисов. И будет очевидно сформирован некий набор обязательных требований для унификации таких ОС с тем, чтобы было понятно – представители каких сфер должны присутствовать. Первое место должны занимать правозащитники.

Крайне важная и больная тема для иркутской области – проблема нелегальной миграции. Позволю себе коснуться кратко и этой темы, поскольку она напрямую сопряжена с ситуацией криминогенной. Значительная часть нелегальной миграции ИО – это граждане Китая, которые активным образом участвуют в незаконных вырубках леса. Таки образом без наведения в сфере нелегальной миграции навести порядок в сфере лесной отрасли невозможно. К сожалению вырубки леса носят в иркутской области массовый и масштабный. 

Вчера Президентом страны был подписан крайне важный закон, внесенный группой депутатов от Единой России – мы с председателем комитета, моей коллегой по Президиуму Генсовета Партии ЕР Ириной Яровой его вносил, к нам присоединился рад других наших коллег. Это закон, который устанавливает повышенную ответственность за нарушение миграционного законодательства. Среди новаций того закона такие крайне важные шаги: запрет на въезд в Российскую Федерацию для лиц, имеющих не снятые, непогашенные судимости, запрет для граждан, которые имеют задолженности по штрафам. Для справки: ежегодно порядка 2 млрд рублей не поступает в бюджет штрафов за нарушение миграционного законодательства иностранцами и лицами без гражданства. Это примерно половина от всех наложенных штрафов. Но теперь лица не заплатившие штраф не въедут в нашу страну пока не погасят задолженность. Это важно и с точки зрения социальной справедливости. Потому что для своих граждан мы установили запрет на выезд. Теперь при наличии задолженности в размере от 10 тыс. рублей российский гражданин лишается возможности выехать за пределы нашей страны. Для иностранных граждан почему-то такого запрета у нас нет. И получается, что мы почему-то со своих людей спрашиваем жестче чем с гостей. Конечно, это ни в какие ворота не лезет. И слава богу, что эта несправедливость устранена.

Обязательное выдворение. Теперь за совершение повторного – два и более правонарушения со стороны иностранца будет в обязательном порядке подлежать выдворению. В законодательстве вчерашнего дня это была альтернативная статья. И суды принимали решение – выдворять или нет. Сегодня выдворять они будут в обязательном порядке. Лица, которые были выдворены за пределы РФ в течение 10 лет лишаются права получения разрешения на работу в России. За нарушение миграционного законодательства увеличены штрафы, ужесточена ответственность. Повышенные штрафы введены для столичных регионов. Это инициатива, с которой выступал кандидат на должность мэра Москвы Сергей Семенович Собянин и мы безусловно эту инициативу поддержали. Считаю ее абсолютно правильной.

Очень важная тема, связанная с привлечением мигрантов в торговле. До сегодняшнего дня за использование в этой сфере труда нелегалов следовало незначительное наказание – штраф налагался на владельца торговой сети за выявленный факт – не важно сколько у тебя работает нелегалов – 1, 20, 100, 500 – ты платил только один штраф. С сегодняшнего дня ты заплатишь за каждого нелегала: сто человек – сто штрафов. Что касается использования нелегалов в строительной отрасли – это вторая по привлекательности сфере их применения. То мы прописали механизм, по которому за повторное использование нелегального труда – два и более раза в течение года – следует исключение строительной организации из числа СРО. Вы знаете, что строительная деятельность возможна только при условии членства в СРО. В случае исключения – фактически влечет за собой ликвидацию деятельности. Если до вчерашнего дня за использование труда нелегалов налагалось наказание – приостановление их деятельности сроком до 80 суток. То сегодня мы также изменили это положение, так как оно, к сожалению, носило коррупционный характер. Законодателем не была установлена нижняя планка наказания. И это давало судам возможность фактически имитировать исполнения закона. Они накладывали ограничение приостановление деятельности фирмы на одни сутки, что конечно же никто ничего не ощущал. Мы установили нижний предел – теперь это 14 суток.

До 1 января в каждом регионе и Иркутская область не исключение должны быть созданы центры для содержания нелегалов, подлежащих выдворению с территории РФ. Сегодня мы успели провести совещание с губернатором Иркутской области, начальником Главного Управления области ФМС по вопросу создания таких центров. К первому января первый такой центр появится в городе Ангарске. В следующем году – задача открыть такие же центры в Иркутске, затем в Братске. Это крайне важно потому что в случае реализации закона, о котором я сейчас вам рассказывал, число подлежащих выдворению резкое возрастет. Нам их просто будет негде содержать. Но мы еще и рассчитываем, что все эти шаги позволят изменить ситуацию с преступностью, потому что нашу тревогу вызывает рост т.н. этнической преступности. Причем что особенно тревожит – в самой структуре преступлений, совершаемых мигрантами, постоянно возрастает и крайне высок процент преступлений тяжких и умышленных. Преступлений таких как разбои, грабежи, изнасилования. Мы верим в то, что сейчас эта ситуация будет снижаться.

Очень важная проблема – охрана общественного порядка. Какова здесь могла бы быть роль «Единой России» – не только на законодательном, но и на практическом уровне. Опять же мы сегодня с коллегами обсуждали и  я рассказывал о примерах в других регионах, где» Единая Россия», органы МВД, активно развивают создание добровольных народных дружин. Кстати, депутата ГД, членами ЕР в Госдуму внесен проект, который устанавливает правовой механизм для использования, привлечения общественности для организации охраны общественного порядка. Это важно для того, чтобы у людей были формально-правовые основания. Очень показателен пример маленькой кировской области. В последнее время в движение по охране общественного порядка влилось более тысячи человек. Ежедневно на улицы города Кирова выходит до 500 человек. Количество преступлений в области резко снизилось зато резко повысился уровень доверия к работе полиции. Подобного рода дружины могли быть созданы и в Иркутской области. Мы это, кстати, обсуждали с губернатором, руководством ГУ МВД. Они приняли предложение изучить и рассмотреть опыт кировчан. Такой опыт кировчан следует рассмотреть и распространить и в сфере контроля за продажей алкоголя. Крайне тревожная статистика свидетельствует о том, что у нас растет т.н. «пьяная» преступность. Причем цифры в 2012 года по Иркутской области вообще – дичайшие. В 2012 году уровень такой преступности возрос на 83%. А преступления, совершенные в общественных местах, возросли на 35 %. Сейчас ситуация несколько изменилась. Этот рост снизился в том числе и в числе по преступлениям, совершенным  в состоянии алкогольного опьянения. За 5 месяцев этого года он составил – 7 %. Но мы понимаем, что это будет расти. Что можно было бы сделать и опять – роль и место Единой России. Это такие, например, шаги – как ограничение продажи алкоголя. В Кировской области, например, во всей аптечной сети запрещена продажа без рецептов спиртосодержащих препаратов, которые, увы, к сожалению, очень активно употребляют некоторые наши граждане вовсе не по медицинскому назначению. В Кировской области также ограничена продажа алкоголя в предприятиях общественного питания. это все принято на уровне регионального законодательства. И когда мы говорим о роли Единой Росси, мы говорим, что такого уровня инициативы должны исходить от наших коллег – от депутатского корпуса, от активистов партии. Вот мы очень часто слышим: «законодательство надо менять, недостаточно прав, недостаточно оснований». Это не так. Сегодня возможностей для реализации выше крыши. Я хочу привести вам очень позитивный пример, который сегодня демонстрируется в Москве. Активисты нашей Молодой Гвардии реализуют проект по противодействию незаконной игорной деятельности, казино. Они подписали соглашение о взаимодействии с ГУ МВД по городу Москве, руководство МВД России по нашему преставлению поддержало их. И сегодня активисты, молодые люди активно участвуют в установлении и документировании таких незаконных игорных заведений. И затем на место выезжают сотрудники. .. Это важно потому, что для того, чтобы, во-первых, закрыть такое игорное заведение, во-вторых, - чтобы был состав преступления необходим сам факт его..  Для этого необходима так называемая контрольная закупка. Наши активисты в этом участвуют и я 2 недели назад встречался с начальником УВД Москвы и он сказал, что он очень доволен их работой. Я не знаю, насколько актуальна эта тем для Иркутской области, если она есть – это то, чем мы могли бы с вами заниматься. 

Это могло бы носить характер как локальный, так и областной. Это мог бы быть сайт, куда граждане направляли бы информацию о деятельности такого рода подпольных заведения.

Другая инициатива, на мой взгляд, также нуждающаяся в поддержке и здесь вновь подчеркну, что ваш губернатор эту инициативу поддерживает, это вопросы воссоздания системы вытрезвителей. Вы знаете, наверняка о том, что в 2010 году в ходе реформы эти вытрезвители были упразднены. Это одна из ошибок, которую сегодня мы должны признать. В результате этого случился рост той самой пьяной преступности, о которой я уже говорил выше. Но самое главное, что у нас возросло число преступлений в отношении самих лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, возросло количество смертей. Сегодня патрули практически не забирают пьяных с улицы, потому что их некуда доставлять. В учреждения здравоохранения доставляются только те, кто нуждается в медицинской помощи… мы предлагаем воссоздать такие вытрезвители. И в некоторых регионах по инициативе Единой России они уже созданы и работают. Можно посмотреть пример ваших соседей из томской области там, где вытрезвители появляются идет и снижение пьяной преступности, и повышается чувство защищенности у наших людей. При этом руководство МВД согласно взять на себя вопросы обеспечения безопасности этих учреждений, выставляя туда посты из числа сотрудников полиции. Соответствующее поручение проработать этот вопрос дано председателем Партии, председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым. Совместно в МВД и Минздравом мы в Государственной Думе мы эту работу ведем.

В целом не могу не сказать еще об одном важном направлении деятельности. Там, где партия могла бы себя проявить – это реализация программы «Безопасный город» - оснащение сел и городов камерами видеонаблюдения, видеослежения. Это вопрос, который напрямую зависит от регионального уровня. Эти программы финансируются исключительно за счет средств регионального бюджета. Но они того стоят. Если говорить  о камерах для фиксации нарушений правил дорожного движения, то штрафы сегодня поступают в региональный бюджет. Поэтому прямая выгода для области увеличивать количество таких камер. Сегодня в Иркутской области количество таких камер крайне недостаточно. Так же как недостаточно их в системе «Безопасный город». Думаю, что нам также нелишне работать с собственниками крупных торговых сетей, иных учреждений, где имеет место массовый наплыв граждан для того, чтобы они устанавливали камеры слежения за свой счет. Для них это выгодно. Поскольку если на стоянке торгового центра происходит кража автомашин, человек туда в следующий раз уже не поедет.

Словом, коллеги, на мой взгляд, у Единой России, как ни у какой другой политической партии есть все основания говорить о серьезнейших достижениях и результатах в достижениях и результатах в защите правопорядка, в обеспечении безопасности нашей страны, в защите наших граждан.

Не только на законодательном уровне, не только путем изменения федеральных законов, но и на уровне региональном, на уровне наших активистов. Чем более активно мы будем эту работу вести чем более активно мы будем взаимодействовать с органами правопорядка, тем эффективнее будет идти эта работа.

Коллеги, невозможно обеспечить работу любой системы без внешнего контроля, без внешнего аудита. И в этом смысле общественный контроль, гражданский контроль является наиболее действенным механизмом и инструментарием.

Готов ответить на ваши вопросы.

Правоохранительные органы обязаны защищать, стоять на защите не только государственной собственности, но в том числе и кооперативной, частной собственности, но, к сожалению, есть у нас факты о растаскивании кооперативной собственности и в полицейской среде я слышал, что такие факты не рассматриваются, и все спускается «по тормозам».

Вы абсолютно правы закон не делает исключения для кого-то, органы правопорядка, полиции в первую очередь обязаны реагировать на все сигналы о преступлениях независимо от того совершенны они в отношении физического или юридического лица.  У нас есть обратная крайность, которая у нас вызывает недоумение, в старом законодательстве у нас была установлена усиленная ответственность за преступления против государственной собственности, в советские времена это было особо тяжкое преступление, которое наказывалось вплоть до высшей меры наказания – расстрел. На сегодняшний день, к сожалению, законодательно за хищение государственной собственности, за нанесение ущерба государству и бюджету нет дополнительных никаких санкций, то есть фактически не важно украл ты миллион у Василия Ивановича или миллион из казны – тебя наказали как за одно и тоже и под амнистию еще попадешь , это в корне не верно. Я убежден, что мы должны предусмотреть (и в этом направлении мы работаем) усиленную ответственность за преступления связанные с нанесением ущерба государству, кроме того нам необходимо решать вопрос с введением так называемых регрессных требований. Что это такое: сегодня при совершении представителем власти какого-либо преступления, правонарушения влекущем за собой нанесение ущерба интересов бюджета государства за все за это платит бюджет. Грубо говоря, я сотрудник полиции или следователь, я пошел и изъял крупную партию товара, общей стоимостью в 20 миллионов рублей, дальше у меня этот товар пропал, потому что на хранение я его отдал непонятной фирме под именем «Шараш-монтаж», естественно, что собственник идет в суд и естественно, что он получает на руки решение возместить ему сумму ущерба. Сегодня возмещает ему сумму ущерба тот орган, который изымает – полиция, следственный комитет, а не сам сотрудник, который совершил это. Я считаю, что это неправильно, я считаю, что такие сотрудники должны отвечать своим рублем, а не мы должны за них платить, вот это и называется регрессные требования, когда государство обращает предъявленные себе требования к тому лицу, которое эту ситуацию спровоцировало и организовало.

Я педагог по образованию и не раз сталкивалась с тем, когда приходили родители и задавали вопрос, как возможно выезжать за границу, если мама или папа воспитывают ребенка в одиночку. В таком случае разрешение нужно от папы или мамы соответственно, а если я мать не живу с мужем (отцом ребенка) не знаю где он в настоящее время находится и следовательно не могу вывезти ребенка на отдых, да?

Да, вы не можете вывезти. Сегодня закон обязывает иметь разрешение от обоих родителей. Это вопрос не простой, все зависит от того, с какой точки зрения мы на него с вами смотрим. Если мы смотрим на него с точки зрения, допустим, матери, которая воспитывает одна ребенка без мужа – это одна ситуация, но разве у нас с вами мало примеров перед глазами, когда детей вывозят родители и потом за них идет тяжба. Я могу вам рассказать про ситуацию, которой я занимался на протяжении нескольких лет, будучи еще депутатом от Нижегородской области, когда маленькую девочку 5 лет отец вывез в Германию, при том, что девочка была гражданкой России и родители были гражданами России, но отец уехал даже не на постоянное жительство, а он имел вид на жительство в Германию и натуральным образом похитил ребенка. Девочка ушла из детского сада вместе с отчимом, отчима избили, затолкали девчонку в машину и увезли. Я на протяжении нескольких лет добивался возврата ребенка, сделать это было крайне тяжело, потому что у нас отсутствуют с другими государствами такого рода международные договора. Да, я добился того, чтобы осудили тех, кто похитил ребенка, избил человека, пристально держа руку на пульсе, при вынесении судебных решений, которые признали незаконным факт вывоза ребенка, которые установили, что местом жительства, по решению суда был Нижний Новгород. По вопросы судьбы этого маленького ребенка я неоднократно общался с министром иностранных дел, полномочным представителем Президента по правам человека и с генеральным прокурором. Тот механизм защиты, который у нас существует в виде согласия обоих родителей, да он имеет определенный негатив, да мы это понимаем с вами, но это вопрос опять же соотношений, что лучше, что важнее. Для нас с вами приоритетом является комфортно съездить с ребенком, отдохнуть за рубеж или для нас является  приоритетом все-таки защита ребенка. Извечный спор юристов – посадить 100 невиновных и одного виновного или наоборот выпустить 100 невиновных и 1 виновного. Вот я исхожу из того, что лучше никого не посадить, чем посадить невиновного. Эти карательные подходы они действуют крайне негативно, я не хочу сейчас говорить о том, что это окончательное решение и никаких изменений в законодательстве не будет. Я не глубокий специалист в вопросах охраны семьи и материнства, этими вопросами занимается другой профильный комитет, я знаю только те вопросы, которые смежные с моей деятельностью, но я понимаю, все-таки, что это очень сложный и неоднозначный вопрос, который можно было так легко решить.

Реплика из зала….а что делать, если он (отец) не участвует в воспитании ребенка

Простите, а что вам мешает пойти в суд и через суд лишить его родительских прав. Это конечно не просто. Друзья, услышьте меня пожалуйста, не дай бог  кому то из вас оказаться в такой ситуации, вы проклянете все на свете. Сегодня, если родители не участвуют в воспитании ребенка, если уклоняется от уплаты алиментов, есть все правовые основания для лишения родительских прав через суд, да это не просто, но давайте мы будем жить в правовом государстве, давайте мы научимся все-таки жить по закону, мы с вами относимся к судам, как к какой-то страшной процедуре, для нас пойти в суд страшнее, чем в кожно-винерологический диспансер, а это не верно. Во всем мире суд – это легальный способ выяснения отношений. Задача суда не карать, задача суда – объективно судить, быть неким арбитром, в том числе в гражданских спорах, в том числе вопросах охраны материнства, детства. Мы дали серьезнейшие полномочия для органов опеки, при ходатайстве опеки в суд при подтверждении того, что родители не участвуют в воспитании.

Реплика из зала …. мы не доверяем судам

Чтобы выиграть в лотерею, надо купить лотерейный билет. Чтобы жить в правовом государстве, необходимо соблюдать законы. Все наши взаимоотношения, все проблемы  мы должны решать в правовом порядке. Конечно проще пойти и в «дыню» дать, но мы далеко так зайдем. Как в 90-х был прав тот, кто сильнее, но это звериные инстинкты, это пещерный век, это доисторические люди, где определялось все силой, если у тебя больше кулаки и здоровее вырезанная дубина, значит ты самый главный. Нет, не это должно определять, закон – единственный регулятор правоотношений между людьми. И пока мы с вами этого не поймем, пока не научим наших детей и внуков этому, не привьем им это с молоком матери, мы кардинально не изменим нашу жизнь, потому что мы все время хотим простых и легких решений, взять все и поделить, так не бывает.

Можете вы прокомментировать ситуацию о том, что  Навальный имеет судимость и параллельно баллотируется в мэры Москвы

Могу, это ответ очень простой, Навальный не имеет судимости, вынесенный ему приговор не вступил в законную силу. В настоящий момент дело будет рассматриваться, поскольку защита направила кассацию, она будет рассматриваться в суде Кировской области повторно и вот уже после решения кировского суда, в случае, если будет подтвержден приговор в первой инстанции тогда мы можем говорить о наличии у Навального судимости.

Реплика из зала ….успеет ли он поучаствовать в выборах

Успеет. Я кстати не вижу в этом ничего дурного, более того и правильно, если бы сейчас не допустить Навального до выборов власть начнут обвинять в том, что мы искусственно создаем препоны. Нет, пожалуйста, хотите участвовать выборах – пожалуйста. Хотите проявлять себя, проявляйте. Если вы способны на что-то, то докажите. Представьте свою программу, не набор каких-то лозунгов и каких-то плакатных букв, а конкретную программу, конкретные планы, убедите людей за вас проголосовать. Я вообще противник того, чтобы не допускать оппозицию до выборов, искать какие-то зацепки, снимать по суду и прочее. Чего нам бояться? Мы уверенны в своих силах, я нисколько не сомневаюсь, что кандидат в мэры Москвы Собянин выиграет в первом туре и это объективно отражает настроение москвичей.

Вы говорили, что в Советском союзе при посягание на госсобственность была высшая мера наказания. Долгое время в России обсуждается вопрос снятия моратория и большинство населения за такую меру. Как Единая Россия смотрит на такую постановку вопроса

Моя позиция в том, что надо восстанавливать смертную казнь, я исхожу из прав потерпевших. В последние годы сделали крен в сторону защиту прав обвиняемых, но защита прав потерпевших у нас ушла куда-то в другую сторону. Мы все время говорим, что у нас сидят несчастные люди, несчастные предприниматели, но почему то мы не говорим о том, что эти несчастные предприниматели создали несчастных потерпевших. Вот вчера мы проводили в Иркутске, Иркутской области большие мероприятия по вопросу обманутых дольщиков, потому что на территории региона насчитывается 16 проблемных объектов, порядка тысячи пострадавших семей и по целому ряду этих объектов очевидно, что есть застройщики совершившие целый ряд противоправных действий, преступлений. Один из таких застройщиков был вчера на совещании и я ему популярно объяснил, что у него есть два варианта, либо действовать так, как ему сегодня предлагает государство, передать эти объекты как ему обозначил Минстрой области или перелистывает документы в тюремной камере. Но когда другому застройщику, обманувшему людей суд почему-то назначает условный срок наказания, у меня это вызывает недоумение. Во многих регионах это есть, знаете суды бояться назначать наказание, это неправильно, должна быть защита потерпевших. Вот сейчас прошла амнистия, возможно, вы об этом слышали, она затронула небольшую группу людей, почему, потому что при принятии постановления об амнистии  мы приписали, что амнистии подлежат только те, кто возместил причиненный ущерб, более того мы вносим изменения в федеральное законодательство и устанавливаем, что условно-досрочное освобождение также может происходить только после полного возмещения ущерба. Ты украл на миллион, пока ты этот миллион не отдашь, то отбывай весь свой срок. А то у нас получается очень интересно, ты можешь людей обворовать, нанести им ущерб в особо крупном размере многомиллионном, потом тебе назначат штраф большой или дадут тебе 5 лет, а ты через 2 года выйдешь за хорошее поведение на свободу и продолжаешь делать то, что ты делал вчера. Вот например, на вопросе обманутых дольщиков это очень заметно, поэтому возвращаясь к теме моратория, история вопроса вам известна, вы знаете о том, что этот мораторий был принят Российской Федерацией в связи со вступление в Совет Европы, эти ограничения действовали до создания во всех субъектах РФ судов присяжных, на сегодняшний день такие суды созданы во всех субъектах, таким образом правовых оснований мешающих для восстановления высшей меры наказания смертной казни нет. Но это конечно же очень сложный и не простой вопрос, гораздо более сложный, чем  тема согласия обоих родителей для выезда с ребенком за границу, потому что здесь есть обратная сторона. Я повторюсь, моя позиция в том, чтобы смертная казнь была возвращена, но она должна назначаться по ограниченному кругу состава преступлений, более того, я считаю, назначать ее нужно по тем приговорам, которые касаются действительно не просто тяжких, а особо тяжких, преступлений имеющих особый статус, широкий резонанс. Преступления, связанные с массовой гибелью людей, это преступления террористического, экстремистского характера, это преступления сексуальной направленности, когда речь идет о гибели людей, а тем более, если речь идет о несовершеннолетних и конечно оптимально, чтобы такого рода приговоры выносились по итогам рассмотрения дел в судах присяжных, потому что степень ошибки снижается. Мы понимаем, что у нас несовершенная судебная система, но пять же сидеть в углу и говорить, что у нас все плохо, как это делают наши оппоненты из оппозиции, а тогда ничего и не изменится и будет тогда хуже, мы с вами не просто говорим, мы констатируем те проблемы, которые у нас есть, но мы не только их констатируем, мы пытаемся их поменять. Кстати, я очень рад тому решению, которое озвучил президент по объединению судов, потому что считаю этот правильным решением и то, что у нас сегодня хозяйственные суда, а раньше они назывались хозяйственные арбиратражи  и пытаются подменять собой суды полноценные, вплоть до того, что они выносят решения по административным делам, у меня перед глазами были вопиющие решения, когда арбитражный суд признает незаконным судебное решение районного суда, но это все равно как я работая на предприятии в городе Кызыралда   буду признавать незаконность или законность действия предприятия, на котором работает Виктор Пантелеймонович Шопен, находясь в Ангарске, это ведь бред.

Решение о восстановлении смертной казни, это решение политическое, это решение которое конечно будет приниматься Президентом страны исходя из мнения общества и если мы понимаем с вами, а я думаю, что подавляющее большинство наших граждан за восстановление смертной казни, то мы к этому обязательно вернемся. Кстати во многих странах так называемого цивилизованного мира, смертная казнь есть, в том числе в целом ряде штатов в США и ничего в этом нет страшного.

Сейчас мы находимся в стадии выборов, естественно законодательство немного изменилось осенью прошлого года, сейчас в середине этого года. Интересно, что есть ограничения по указу Президента о том,  чтобы не иметь счетов за границей в иностранных банков, даже у вас в Госдуме есть люди, которые имеют двойное гражданство, имеют имущество за рубежом …

Сразу вопрос, кто конкретно имеет двойное гражданство, просто по закону о статусе члена СФ и депутата ГД четко определяют, что ни член СФ, ни депутат ГД не вправе иметь никакое иное гражданство кроме российского, поэтому если вы знаете кого-то из моих коллег, у кого есть двойное гражданство, вы скажите, мы сейчас же лишим его полномочий.

А в региональных думах почему имеют гражданство двойное? 

Это все зависит от того, что прописано в Уставе каждого субъекта. В Иркутской области есть свой устав, который определяет статус депутата ЗС и в том числе способы лишения его полномочий, нам с вами не ничего не мешает поменять устав.

У нас в целом ряде регионов отсутствует в уставах основания о снятии полномочий с депутата,  приговором суда, я считаю, что это не допустимо. Я считаю, что если вынесено решение суда и оно вступило в силу, значит депутат должен лишиться своего депутатского статуса. Это опять к вопросу о справедливости по-Иркутски и по-Нижегородски, мы живем в одной стране, справедливость не делится пополам, она для всех одна и закон один для всех. И если избиратели, скажем той же Самарской области знают, что если депутат, зная, что его завтра осудят, лишится мандата, то почему такие в точности избиратели в Брянской области не лишатся мандата.

Подведение итогов.

Друзья, наверное, будем подводить итоги и перед тем, как Сергей Фатеевич, завершит нашу встречу, я бы хотел сказать еще несколько слов.

Мне кажется очень важным в рамках гражданского университета, иных проектов Партии общение между партийцами и представителями центральной власти партийной, руководящих органов, депутатского корпуса это важно поверьте, для нас даже более важно, чем для вас. Потому что именно в таких разговорах, таких встречах и происходит постоянная настройка системы, постоянная корректировка. Потому что только опираясь на людей, живущих на земле и стоящих на ней ногами,  мы можем о чем-то говорить и двигаться вперед. Поэтому я все вопросы, которые прозвучали здесь и требующие какого-то моего вмешательства дополнительного как депутата, как представителя профильного комитета, как члена Генерального совета Партии я все эти вопросы себе пометил. Я постараюсь по ним поработать – как минимум, то что я вмешаюсь – это точно. И надеюсь, что это вмешательство приведет к позитивному результату. И на прощание, уважаемые коллеги, я конечно же хочу всем нам с вами пожелать удачи. Мы находимся на пороге выборной кампании. Она у нас уже идет в разгаре. 8 сентября нам предстоят выборы. В Иркутской области они будут конечно же непростыми, но я убежден в том, что избиратель, иркутянин сделает правильный выбор и отдадут свои голоса за тех, кто не болтает языком, а работает. За тех, кто не сидит на печке ковыряясь в носу, а делает дело. Да, повторяю у нас много ошибок. Да, бывает мы делаем какие-то не те вещи, но как известно е ошибается тот, кто ничего не делает. Нет ничего проще, чем сидеть на печке и оттуда обозревать весь мир, рассказывая о том, как надо. А вот попытаться сделать самому как надо… почему-то всякий раз, как власть оказывается в руках у наших оппонентов, это заканчивается уголовными делами. И не только потому, что оппозиция утверждает, что власть преследует инакомыслящих.. не надо воровать. Никто не заставлял мэра города Братска Серова брать миллион взятки, никто не заставлял мэра Ярославля Урлашова требовать откат в размере 8 миллионов, никто не заставлял других глав городов, районов совершать преступления. Никто не сможет меня убедить в том, что задержание мэра Братска Серова носило сугубо политический характер, а миллион рублей, с которым он пытался чего-то сотворить, ему подбросили злые демоны. .. Словом, друзья, я нам всем желаю удачи и победы, потому что те вещи, которые мы сегодня с вами обсудили, те проекты, которые нужны и стране, и региону в частности могу реализовываться только при одном условии – при условии выстроенной системы власти. При условии поддержки этих инициатив в законодательных и исполнительных органах. Уверен, что мы с вами обязательно победим.

Брилка С.Ф.: Уважаемые коллеги, Александр Евсеевич, большое спасибо за такой хороший профессиональный взаимный разговор. Я думаю, что все люди, присутствующие здесь в зале достаточно много открыли для себя неизвестных ранее интересных

Ссылка для блогов