Карта сайта
21 ноября 2013, 05:01

Макаров рассказал, на что потратят бюджет в ближайшие три года

Фото: ER.RU
Фото: ER.RU
Госдума во втором чтении обсудила проект федерального бюджета на 2014 года и на плановый период 2015 и 2016 годов

Председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаровсообщил об основных статьях бюджета на 2014 года и на плановый период 2015 и 2016 годов. В среду, 20 ноября парламентарии обсудили проект главного финансового документа страны во втором чтении.

По его словам, в проект бюджета поступило около 800 поправок, из которых осталось 429. «Они сгруппированы в два блока, первый блок - это цифровые поправки, которые касаются цифр бюджета, из них 164 поправки рекомендуются бюджетом к принятию, 155 рекомендуется к отклонению», - пояснил глава профильного комитета. Макаров также добавил, что многие из отклоненных поправок частично учтены, «иногда они даже совпадают по сумме, но не совпадают по источникам, поэтому мы были вынуждены их отклонить».

«Параметры проекта бюджета, принятого в первом чтении, остались неизмененными», - подчеркнул он.

Депутат напомнил, что после первого чтения комитету было поручено обратить особое внимание на ряд моментов. В частности, предлагалось найти средства для дошкольного образования. «Тема решается тремя путями. Первое - деньги, которые сохранились (тут надо просто вспомнить, что деньги, выделенные в 2013 году - сначала 50 млрд, потом еще один на оборудование, потом 8 млрд на бюджетные кредиты, то есть 59 млрд - эта сумма была), когда такая сумма стала по существу в регионы приходить уже во второй половине года, она не могла быть израсходована, эти деньги день сохраняются у регионов», - обратил внимание глава думского комитета.

«Следующее, - продолжил парламентарий. - Уже при принятии бюджета мы рекомендует включить 10 млрд рублей дополнительно (там стоял ноль), потому что мы прекрасно понимаем, что эти деньги будут освоены уже в первом полугодии следующего года». И

Третий путь, по словам Макарова, заключается в том, что сформировать очередь, посмотреть, как меняется ситуация в регионах, каким регионам нужна какая помощь и посчитать, и уже решить вопрос о дополнительном выделении средств и решении задачи в те сроки, которые установил Президент.

Говоря о финансировании физкультурно-оздоровительных комплексовдепутат сообщил, что комитет предлагает увеличить сумму на 300 млн, сделать 3 млрд, но поделить ее иначе. «1,2 млрд направить на завершение строительства существующих объектов, 1,8 млрд направить на спортивные залы в сельских школах, - пояснил глава профильного комитета. - Спортзал в сельской школе станет центром, где смогут спортом заниматься все».

Далее, по словам депутата, «удалось найти 2,3 млрд» на социальную поддержку села. «Напомню, блестяще проявила себя программа в этом году, это и газификация, и вода», - сказал Макаров.

На мероприятия в сфере культуры дополнительно изысканы деньги в размере 5,6 млрд рублей, рассказал парламентарий. В частности, будут выделены деньги на Соловецкий монастырь, завершение реконструкции Тульского кремля. «Понятно, что регионы сами не могут это потянуть. В год культуры прибавка 5,6 млрд - прибавка, безусловно, солидная»,- считает глава думского комитета.

Он также обратил внимание на финансовую поддержку лиц с ограниченными возможностями. «Предоставление субсидий из федерального бюджета общественным организациям инвалидов - 165,2 млн рублей добавлены, одновременно, выпуск литературы для слепых, этим вы восстанавливаем те деньги, которые были в предыдущие годы, но их не было в этом бюджете, средства на эти цели предусмотрены и в 2015 году, и в 2016 году», - рассказал Макаров.

Помимо этого, в регионы были переданы полномочия по закупке дорогостоящих лекарств по семи нозологиям. «Мы понимаем прекрасно, что регионы не справятся, люди могут остаться без лекарств, - заявил депутат. - Мы возвращаем это полномочие на федеральный уровень, полностью обеспечивая его деньгами».

Он добавил, что также как и в 2013 году, будет снижена ставка для бюджетных кредитов с одной второй до одной трети. «Мы устанавливаем практику, она будет такой же и в 2014 году, и, надеюсь, сохраниться и в 2015 и в 2016. Это серьезная помощь регионам», - сказал глава профильного комитета.

Парламентарий отдельно коснулся вопроса финансового обеспечениястроительства бассейнов в высших учебных заведениях. «Мы 1,3 млрд выделяли, к сожалению, в этом бюджете не было выделено. Мы нашли эти деньги. За все годы в Советском Союзе было построено 57 бассейнов, за три года существования этой программы в вузах было построено 45», - подчеркнул Макаров.

Кроме того, дополнительно 500 млн рублей будет выделено на строительство школ.

«У нас велись дискуссии об эффективности вузов, - напомнил депутат в своем выступлении. - Что касается неэффективных вузов, к сожалению, Министерство образования, по-моему, само не разобралось, кто эффективный, а кто неэффективный, в данном случае вопрос об эффективности самого министерства возник гораздо раньше, чем по неэффективности вузов, и это подтвердило обсуждение программы на комитете».

«Но то, что есть несколько вузов, которые являются гордостью страны, это Высшая школа экономики и Первый Московский медицинский университет, который готовит медицинские кадры для всей страны. Но, увы, у этого вуза нет общежития. Мы нашлиденьги для общежития Первого меда, в тяжелейшем споре эти деньги выделены и в течение двух лет строительство общежития будет завершено», - рассказал депутат.

«Нашли 50 млн рублей для Российской академии народного хозяйства - им надо было, чтобы у них по крайней мере не падало финансирование», - продолжил он.

Отдельной строкой в бюджете, по словам главы профильного комитета, будет прописанаподдержка российской науки. «В прошлом году мы приняли закон о Российском научном фонде, это прорывные исследования, это поощрения науки. При всей нехватке средств, мы их зафиксировали сразу на три года: 11,4 млрд пойдут непосредственно Российскому научному фонду в 2014 году, 17,2 млрд - в 2015 и 19,1 в 2016 году», - сообщил Макаров.

Еще 2,1 млрд пойдут на пункты для мигрантов, подлежащих депортации, сообщил парламентарий.

Немаловажно, по мнению главы профильного комитета, решение о том, чтобы разрешить правительству использовать 200 млрд из резервного фонда. «Не занимать деньги, когда не хватает денег на расходы. И давайте не будем исходить из логики, а что мы будем делать, если будет еще хуже. Давайте делать так, чтобы хуже не было, а для этого нужны эти деньги», - призвал депутат.

В своем выступлении он также сообщил о поручениях, которые будут даны, в частности, правительству и Счетной палате РФ. «Первое, это кардинальный пересмотр программ, - заметил Макаров. - Например, когда нам сказали, что программа экономического развития не имеет никакого отношения к Указам Президента - это было сильно. Мы очень хотим, чтобы программы стали иметь отношение не только к Указам Президента, но и к реальной жизни, от которой некоторые министерства, к сожалению, оказались оторваны».

«Мы глубоко убеждены, что эти программы должны быть полностью обеспечены финансированием с учетом того бюджета и тех приоритетов, которые Правительство должно утвердить здесь, в парламенте», - подчеркнул парламентарий.

«Бюджет мы утвердили, тем с программами они должны прийти сюда и эти приоритеты утвердить здесь, в противном случае у Правительства будут очень большие проблемы с прохождением бюджета», - заявил Макаров.

Также кабинету министров совместно со Счетной палатой дано поручение обеспечить разработку необходимых критериев и методики ежегодной оценки эффективности расходов федерального бюджета. «К сожалению, до сих пор такой методики нет, я надеюсь, что в следующем бюджете такая методика уже будет, и мы сможем реально оценивать тех или иных расходов», - заметил он.

В качестве рекомендаций правительству парламентарии считают необходимым, чтобы все вопросы, связанные с исполнением бюджета, нормативно-правовые акты, отчеты должны были представлены в Госдуму не позднее 1 марта. «До 1 марта мы предлагаем правительству представить в Думу всю информацию о принятии федеральными органами нормативно-правовых актов, распределение межбюджетных трансфертов между субъектами РФ, доведение лимитов бюджетных обязательств до получателей, чтобы деньги пришли, а не слова», - пояснил глава думского комитета.

«Следующий вопрос - подготовка проектно-сметной документации по объектам капитального строительства, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, и принятие других решений, необходимых для исполнения федерального бюджета», - добавил Макаров. При этом он подчеркнул, что по данным вопросам должно произойти рассмотрение докладов руководителей федеральных органов исполнительной власти на заседаниях комитета по бюджету и с участием профильных комитетов Государственной Думы.

В заключении парламентарий перечислил несколько приоритетных направлений на будущее. В частности, речь идет о завершении программы обеспечения жильем ветеранов войны, программе санитарной авиации. Не менее важно, по его словам, не допустить снижения объема госгарантий на бесплатное оказание гражданам медицинской помощи.

«Есть поручение по селу, есть поручение по Крайнему Северу, по науке. Наконец, мы даем поручение решить вопрос о механизме повышения ответственности за невыполнение решений или неэффективное выполнение решений», - заключил Макаров.

Ссылка для блогов