Карта сайта
6 сентября 2012, 07:59

Тен: Необходимо усиливать, укреплять роль управления региональной политики

Сергей Тен: Наша цель сегодня - разработать стратегию развития дорожной отрасли региона до 2020 года
Сергей Тен: Наша цель сегодня - разработать стратегию развития дорожной отрасли региона до 2020 года
Комментарий Сергея Тена, заместителя председателя комитета по транспорту ГД РФ, секретаря политсовета ИРО ВПП «Единая Россия» о 100 днях со вступления в должность губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко

- Конечно, мы все понимаем, что 100 дней - формальный показатель оценки деятельности главы региона на своем посту. Однако, на мой взгляд, сегодня уже наметились четкие стратегические линии нового правительства, особенно то, что касается вопросов экономики, социальной сферы, региональной политики. Практически сформирован кабинет министров, на мой взгляд, выстраивается профессиональная команда, нацеленная работать на результат. С другой стороны, уверен, что сегодня необходимо усиливать, укреплять роль управления региональной политики Иркутской области. За последние пять-семь лет никто серьезно не работал с муниципалитетами, система управления потеряна, разбалансирована, нет единства в достижении цели. Я думаю, Сергей Владимирович это понимает, потому что много ездит по территориям, встречается с депутатами муниципального уровня. В решении данной проблемы он может полностью положиться на партию парламентского большинства.

Еще один важный момент, на котором я хотел бы остановиться, это вопросы транспортной инфраструктуры региона. Они сегодня находятся под пристальным вниманием губернатора и правительства Иркутской области. Предпринят ряд конкретных практических шагов, выстраиваются взаимоотношения с министерством транспорта РФ, Росавтодором и Федеральным дорожным агентством в плане развития сети автомобильных дорог региона. Для меня, как специалиста-дорожника, совершенно очевидно, что без строительства транспортных коридоров, связывающих Иркутскую область с территориями республик Саха (Якутия), Бурятия и Забайкальским краем, проблематично развитие Восточной Сибири в целом. Губернатор понимает, что сегодня, чтобы всерьез претендовать на федеральные деньги, нужно не только защитить масштабные проекты межрегионального уровня, но и связать их с планами соседей. Отсутствие общей стратегии развития всего Байкальского региона очень мешает дорожникам эффективно работать.

Пока же из Иркутской области приоритетными видятся несколько проектов. Соединение автодороги М53 с федеральной дорогой «Вилюй», транспортный коридор из Иркутска через Баяндай, Жигалово в Казачинское. А также автодороги Таксимо - Бодайбо, Усть-Кут - Новый Уоян. Уверен, что без строительства и реконструкции дорог общего пользования в Иркутске транспортные коридоры будущего упрутся в тупик - вернее, в огромные автомобильные пробки. Поэтому в программу вошли проект по строительству автомобильной развязки в Иркутске в районе Марата, и реконструкция трассы Иркутск - Листвянка.

 В итоге, наша цель сегодня - разработать стратегию развития дорожной отрасли региона до 2020 года с четким пониманием перспектив федеральных, региональных, муниципальных дорог, проходящих по территории Иркутской области.

Хочу отметить, что за 100 дней губернатор сделал значительные шаги и в плане решения проблем региональной авиации, от создания единого государственного предприятия авиаперевозок, куда вошли международные аэропорты Улан-Удэ, Братска, Иркутска и Читы, до намерения создать такую же объединенную компанию по эксплуатации аэропортов местного значения.

Ссылка для блогов