Карта сайта
6 сентября 2012, 04:33

Иркутская область предлагает расширить ОЭЗ ТРТ

Зона должна в сторону порта Байкал и захватывать Кругобайкальскую железную дорогу
Зона должна в сторону порта Байкал и захватывать Кругобайкальскую железную дорогу
ОЭЗ ТРТ планируется расширять вплоть до поселка Листвянка

Иркутск. 5 сентября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Иркутская область в конце 2012 года - начале 2013 года планирует обратиться в правительство РФ с инициативой о расширении особой экономической зоны (ОЭЗ) туристско-рекреационного типа (ТРТ) «Ворота Байкала», сообщил министр имущественных отношений области Антон Протасов на пресс-конференции в среду в пресс-центре агентства «Интерфакс-Сибирь» в Иркутске.

«Общая площадь туристско-рекреационной зоны («Ворота Байкала» - ИФ) составляет почти 800 га. Но мы на этом останавливаться не будем. Как подчеркивал неоднократно губернатор, данная зона должна расширяться, и она должна расширяться в сторону порта Байкал и захватывать Кругобайкальскую железную дорогу. Соответствующая работа, я думаю, в этом году совместно с правительством РФ будет начата», - сказал А.Протасов, отметив, что работа по формированию ОЭЗ ТРТ в городе Байкальск будет закончена «в этом году это уже - «100%».
 
Кругобайкальская железная дорога - историческая железная дорога, построенная в период с 1902-1912 годы, памятник инженерного искусства, расположенный в Иркутской области, в прошлом - часть Транссибирской магистрали.
 
Министр также отметил, что ОЭЗ ТРТ планируется расширять вплоть до поселка Листвянка.
 
«Когда заходит речь о режиме туристско-рекреационной зоны, возникают различные, в том числе, налоговые преференции, в частности, освобождение от налога на имущество организаций, поэтому, я думаю, что у нас должна дорога получить второе дыхание», - сказал А.Протасов.
 
Вместе с тем он отметил, что пока Иркутская область не ведет переговоров с ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) о вхождении компании в число резидентов ОЭЗ ТРТ в Иркутской области и отказался назвать возможные сроки завершения этого процесса.
 
«Зоны создаются. Соответственно, всем тем, кто работает в этой зоне, позже придет такое предложение», - отметил А.Протасов.
 
В свою очередь заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал ОАО «РЖД«) по корпоративному управлению и работе с органами власти Александр Парщиков на вопрос о том, войдет ли РЖД в список резидентов ОЭЗ, при включении в ее территорию КБЖД, ответил: «Я не могу комментировать эти вещи, но думаю, что да».
 
В настоящее время, сообщили участники пресс-конференции, ведется работа по передаче КБЖД в единоличную собственность РЖД.
 
«Сложилась правовая коллизия: как имущественный комплекс зарегистрировано право собственности (на КБЖД - ИФ) на ОАО «РЖД», как памятник федерального значения зарегистрировано право федеральной собственности. На данный момент мы неоднократно проводили совещания с территориальным управлением Росимущества, чтобы выйти из этой ситуации. Мы поддерживаем позицию ОАО «РЖД», что данный объект должен быть в единоличном пользовании ОАО «РЖД», - сказал А.Протасов.
 
По его словам, решение вопроса о передаче РЖД права единоличной собственности на КБЖД будет решаться в судебном порядке, в настоящее время идет техническая оценка объекта.
 
«В принципе все документы уже подготовлены, думаю, что в течение месяца-полутора это можно все сделать, на данный момент идет техническая оценка объектов. Это будет все (решаться - ИФ), скорее всего, в судебном порядке, в суде (это займет - ИФ) 1-2 месяца», - сказал А.Протасов, отметив, что передача права собственности может продлиться максимум полгода.
 
А.Парщиков также сообщил, что РЖД в 2014 году начнет работы по укреплению КБЖД, которая тянется вдоль скал, в целях предотвращения обвалов. В 2013 году компания выделит, помимо расходов на содержание, 20 млн рублей на проведение проектно-изыскательских работ.
 
В 2012 году РЖД планирует увеличить затраты на поддержание КБЖД до 56 млн рублей против 50 млн рублей в 2011 году.
 
КБЖД проходит вдоль северного побережья южной оконечности озера Байкал от города Слюдянка до порта Байкал по южной части Олхинского плато. Протяженность дороги составляет 94 км, из которых 9 км приходится на протяженность 40 тоннелей. На территории КБЖД располагаются 806 объектов культурного наследия, 582 памятника инженерного искусства, 172 памятника архитектуры, 16 памятников археологии, 46 природных и ландшафтных памятников, а также 469 водопропускных сооружений, мостов и виадуков.
 
По КБЖД с 2003 года начали осуществляться туристические поездки. Проект реализуется ВСЖД совместно с турагентством. На КбЖД действует два маршрута, один из которых реализуется с помощью паровозной тяги.
 
Минэкономразвития РФ в декабре 2011 года зарегистрировало первых двух резидентов особой экономической зоны (ОЭЗ) туристско-рекреационного типа (ТРТ) «Ворота Байкала» в Слюдянском районе Иркутской области: ООО Байкальский горнолыжный курорт «Гора Соболиная» («Базовый элемент», Сбербанк) и ООО «Илим Байкал» (Группа «Илим«).
 
В сентябре 2010 года правительство РФ одобрило увеличение площади ОЭЗ в Иркутской области. Предполагаемый объем государственных инвестиций - до 2,25 млрд рублей, частных - до 6,2 млрд рублей.
 
Решение о создании ОЭЗ «Ворота Байкала» принято в феврале 2007 года.
Ключевые слова: Байкал, МСУ, ОЭЗ ТРТ, Регион, туризм
Ссылка для блогов