Карта сайта
26 сентября 2012, 05:33

Реформа высшего образования: «целевой набор»

Председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский. ФОТО: ИТАР-ТАСС
Председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский. ФОТО: ИТАР-ТАСС
Государство, работодатель и будущий специалист должны нести ответственность друг перед другом

Председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский прокомментировал свое высказывание о «компенсировании» выпускниками вузов затрат государства на образование «Речь идет, прежде всего, о так называемом «целевом наборе» учащихся, который выражается в государственном заказе на подготовку специалистов», - заявил сенатор ER.RU во вторник, 25 сентября. Он отметил, что сегодня из семи миллионов учащихся во всех вузах страны два миллиона составляют «бюджетники».

Рязанский подчеркнул, что технический прогресс требует самого серьезного подхода к образованию, особенно в технологических и инженерных областях знаний. Он напомнил о поставленной задаче создать к 2025 году 25 миллионов новых высокопроизводительных рабочих мест. «По сути, решать такую глобальную задачу без четкого ориентирования будущих специалистов очень сложно», - отметил сенатор.
 
«Сегодня государство вкладывает все большее количество средств в организацию образовательного процесса в государственных вузах, и оно должно быть уверено в том, что средства тратятся не зря. Конечно, я не имею в виду ту систему распределения специалистов, которая существовала в Советском Союзе. Никто не собирается принимать «лобовое решение» и тем более заставлять студентов как-то финансово компенсировать свою бесплатную учебу», - пояснил Рязанский.
 
По его словам, речь идет об особом юридическом договоре, в котором могут участвовать государство, работодатель и будущий специалист. В документе должны быть учтены государственные гарантии, социальный пакет, размер зарплаты будущего специалиста, и другая информация, необходимая «целевику». Однако, подчеркнул Рязанский, требования к таким студентам должны повышаться. Речь идет, прежде всего, об ответственности будущих специалистов перед государством за приобретенные знания, о необходимости проходить производственную практику и так далее.
 
Безусловно, и государство должно создавать новые формы мотивации специалистов-бюджетников. «Такие методы уже применяются для молодых учителей, которым помогают на местах в решении жилищных вопросов, или врачей, которые теперь получают большие «подъемные» за работу в сельской местности. Такие формы государственной поддержки должны и будут развиваться», - подытожил Рязанский.
Ссылка для блогов