Карта сайта
29 августа 2012, 05:56

О концепции российской общественной инициативы

Премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил концепцию «российской общественной инициативы»

При реализации концепции «российской общественной инициативы» необходимо в обязательном порядке обсудить возможность снижения количества необходимых подписей для региональных и муниципальных законов до 50 тысяч и 25 тысяч соответственно. Такое мнение в комментарии ER.RU во вторник, 28 августа, высказал вице-спикер Госдумы Сергей Железняк.

Он подчеркнул, что повышение эффективности взаимодействия государства и граждан остается одним из приоритетов развития российского законодательства. «Премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил концепцию «российской общественной инициативы», которая предусматривает условия для публичного обсуждения предложений россиян с использованием отдельного ресурса в интернете, - напомнил Железняк. - Идеи, получившие поддержку 100 тысяч граждан в течение года, получат возможность быть рассмотренными законодателями. По данным социологических опросов, граждане поддерживают такую возможность обратной связи с правительством и парламентом и экспертную оценку своих предложений. При реализации концепции мне кажется обязательным обсудить возможность снижения количества необходимых подписей для региональных и муниципальных законодательных инициатив до 50 тысяч и 25 тысяч соответственно».
 
Вице-спикер назвал важным тот факт, что при публикации предложений по усовершенствованию законодательства будет исключена анонимность и связанные с этим возможности для манипуляции. «Регистрация повысит ответственность граждан, выносящих свои предложения на публичное обсуждение, а также даст возможность мониторинга и анализа законодательной активности. Сейчас сбор подписей в интернете работает преимущественно на привлечение внимания к какой-либо проблеме. Считаю, что необходимо перевести этот процесс в юридическую плоскость. Международный опыт общественной экспертизы законов показывает, что подобная практика повышает ответственность и эффективность деятельности органов власти», - считает он.
 
Теперь при обсуждении предложений, претендующих на отдельные законодательные акты, необходимо четко определить механизм привлечения в рабочую группу (при Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства) депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Необходимо будет определять оптимальную форму реализации каждой заявленной инициативы в формате законопроекта или распорядительного документа исполнительной власти.
 
«Опыт такого взаимодействия у нас уже есть. В начале сентября пройдет очередное заседание объединенной рабочей группы парламента России, Минкомсвязи и интернет-сообщества для обсуждения проектов подзаконных актов, необходимых для реализации поправок к закону о защите детей от вредной информации (статьи 3 Федерального закона от 28 июля 2012 г. № 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). В соответствии с договоренностями, достигнутыми на первом заседании, совместно с отраслью были выработаны консолидированные предложения по реализации требований закона и принципиальным аспектам распорядительных документов. Уверен, что значительная часть этих согласованных предложений войдет в итоговые тексты подзаконных актов, что подтверждает эффективность взаимодействия между профильным сообществом, Федеральным Собранием, министерствами и ведомствами в формате объединенной рабочей группы», - заключил Железняк.
Ссылка для блогов