Карта сайта
26 июня 2012, 08:58

Сегодня важно нарабатывать масштабные инфраструктурные проекты

Сергей Тен: Для нас сегодня важно нарабатывать реальные инфраструктурные проекты, которые смогли бы войти в перечень  привлекательных  инвестиционных объектов
Сергей Тен: Для нас сегодня важно нарабатывать реальные инфраструктурные проекты, которые смогли бы войти в перечень привлекательных инвестиционных объектов
Секретарь регионального отделения прокомментировал программу развития Сибири и Дальнего Востока, которая сейчас обсуждается на федеральном и региональном уровне.

 - Государственная Дума сейчас ожидает пакет законопроектов, которые должны поступить в парламент после утверждения Положения о министерстве по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития). Документ был направлен в правительство 1 июня 2012 года. Насколько я знаю, предполагается переписать 26 нормативных актов. Сегодня не ясны полномочия нового ведомства, каким образом будет формироваться бюджетная политика, аккумулироваться средства Федеральных программ, как будут решаться имущественные вопросы.  

Что касается создания государственной компании по развитию Сибири и Дальнего Востока, то сегодня эта тема с завидной регулярностью поднимается на уровне многих дискуссионных площадок. Например,21 июня 2012 года состоялось расширенное заседание Комитета СФ на тему: «Развитие Дальнего Востока и Восточной Сибири: новые возможности и приоритеты государственной политики». Участники круглого стола пришли к мнению, что необходимо вернуться к инициативе Владимира Путина о создании Государственной корпорации развития Сибири и Дальнего Востока, и с учетом новой конфигурации государственного управления вопросами развития Сибири и Дальнего Востока более четко сформулировать предмет ее действия. Согласно принятому на заседании решению, материалы заседания будут направлены председателю Совета Федерации ФС РФ Валентине Матвиенко с предложением продолжить работу по данной проблематике. В широко обсуждаемом законопроекте  Минэкономразвития предлагает создать государственную компанию, потому что государственная корпорация – это форма, описанная в Конституции, а государственная компания в виде автономной некоммерческой организации может существовать без внесения изменений в Конституцию. Есть мировой опыт, который говорит о том, что для того, чтобы реализовать большой проект развития территорий, нужны выделенные правовые условия и особые инструменты. Есть масса примеров их эффективной работы. В Китае функционируют институты развития отдельных регионов. В США в 1930-х гг. было создано Управление долины реки Теннесси, ставшее двигателем развития семи депрессивных штатов.

Теперь речь идет об автономной некоммерческой организации в собственности Российской Федерации. Предлагается новая форма правовых отношений – договор партнерства, благодаря которому инвесторы смогут приносить деньги, технологии, управленческие практики в некий перечень приоритетных проектов с облегченным режимом реализации.  Предполагается, что перечень приоритетных инвестиционных проектов, как и порядок их отбора, согласно законопроекту, будет определяться правительством. Сегодня главная проблема — отсутствие внятных приоритетов. Последняя версия стратегии развития Сибири первым приоритетом называет IT, нанопромышленность и биотехнологии. А строительство инфраструктуры упомянуто на восьмом месте! Между тем большинство работающих в регионе компаний сходятся во мнении, что главная проблема — именно инфраструктура. Из-за состояния инфраструктуры  Россия проигрывает конкурентам на азиатских рынках Австралии, Канаде и странам Центральной Азии. Нынешние программы развития Сибири и Дальнего Востока составлены из предложений губернаторов, которые слабо увязаны между собой и не выходят за рамки региона. Поэтому для нас сегодня важно нарабатывать реальные инфраструктурные проекты, которые смогли бы войти в перечень  привлекательных  инвестиционных объектов и были стратегически важны для развития Сибири в целом.

Ссылка для блогов