Виталий Перетолчин: Важно, что дети проявляют живой интерес к прошлому своей страны
Координатор партийного проекта «Историческая память» Виталий Перетолчин наградил победителя регионального этапа конкурса следопытский работ «Неизвестный солдат». Он побывал в Братске, чтобы встретился с руководством Историко-краеведческого музея школы №5. Школьный отряд «Поиск» выиграл в номинации «Лучшая следопытская работа городского школьного музея». Ребята получили сертификат на покупку необходимой техники.
Вторым победителем стал школьный музей села Подымахино в Усть-Кутском районе. Обе эти работы отправятся на федеральный этап конкурса, где будут представлять Иркутскую область.
«Очень важно, что дети проявляют такой живой интерес к прошлому своей страны, что они готовы помогать родственникам погибших в годы Великой Отечественной войны солдат искать истину об их самоотверженном служении Родине и их последних днях на поле боя. Поздравляю победителей и желаю удачи в следующем этапе конкурса. Уверен, всё получится!» – прокомментировал Виталий Перетолчин.
Напомним, в прошлом году два музея в Иркутской области стали призёрами и лауреатами Всероссийского конкурса «Лучший школьный музей/комната/уголок памяти Великой Отечественной войны». Так, третье место в номинации «Лучший городской школьный музей» занял Музей Воинской Славы МБОУ г. Ангарска «СОШ № 37». Ему выделили 200 тысяч рублей на развитие. Лауреатом в номинации «Лучший сельский школьный музей памяти Великой Отечественной войны» стала комната памяти, организованная в Ширяевской средней школе Иркутского района. Она открылась в 1975 году, и с тех пор к работникам музея часто обращаются люди за сведениями о своих родственниках.
Федеральный партийный проект «Историческая память» направлен формирование общественного интереса к истории своего края, области, города, малой родины, объединение усилий государства, общественных институтов и частных лиц для восстановления памятников исторического значения. В Иркутской области проект наиболее активно реализуется по направлению патриотического воспитания молодежи на базе богатого исторического наследия.