Участницам программы «Моя наставница» рассказали о таргетинге и возможностях продвижения проектов в соцсетях
«Толковый таргетинг»: онлайн-семинар на эту тему провела для участниц образовательного трека «Моя наставница» основатель «PRO digitai», эксперт по продвижению в социальных сетях Юлия Шахова. Разобрали тему на конкретных примерах – проектах, которые готовят к реализации иркутские студентки при поддержке своих опытных наставниц – депутатов Госдумы и Законодательного Собрания Иркутской области, министров и заместителей министров регионального правительства, директоров крупных предприятий и организаций.
Юлия Шахова рассказала, какие возможности для бесплатной поддержки стартапов в соцсетях существуют в настоящее время, после ухода ряда недружественных нашей стране ресурсов. Подробно разобрала тактику продвижения в «ВКонтакте», «Телеграм» и «Яндекс».
«Юлия Шахова знает тему таргетинга и продвижения в социальных сетях очень хорошо – занимается этими вопросами профессионально. Сама является предпринимателем, специалистом по SMM с семилетним стажем. Даже то, как она присоединилась к нашему проекту, говорит о ее профессионализме и вовлеченности в проекты, продвигаемые в соцсетях. Она обратилась к нам после того, как получила информацию о «Моей наставнице» в «ВКонтакте», - рассказала региональный лидер «Женского движения Единой России» Наталья Дикусарова. – Сейчас мы получаем хороший отклик о нашем проекте и, что особенно ценно, много предложений по сотрудничеству – от женщин, которые готовы поделиться своим опытом работы и общественной деятельности, от муниципалитетов, которые тоже хотят присоединиться к проекту».
Юлия Шахова дала поэтапный план продвижения в соцсетях. Так, по ее оценке, имеет смысл открыть в соцсети «ВК» группу, название которой будет соответствовать сути проекта, сформировать красивые и информативные шапку профиля, приложения, подробно разработать контент (лучше – иметь контент-план, включающий историю создания проекта, актуальную информацию о проекте, фото-, видео-материалы и др.). На ВК-основании можно создать свой сайт, соцсеть теперь предоставляет такую возможность.
«ВКонтакте аудитория читающая, поэтому там можно расписывать, как родилась идея создания игрушки, ее история – это нравится читателям», - такой совет дала Юлия Шахова студентке Арине Бубриковой, которая в рамках трека «Моя наставница» планирует реализовать свой проект «Уютики: как превратить хобби в доходный бизнес». Уютики – это вязаные дизайнерские изделия: корзиночки, игрушки и другая сувенирная продукция.
«Телеграм» также предоставляет множество возможностей для продвижения. У Арины Бубриковой уже есть свой ТГ-канал. Юлия подробно его разобрала, дала советы по доработке – так, чтобы он высвечивался в поисковых запросах по наиболее близкой тематике – «вязаные игрушки», «вязание», «вязаные изделия» и др. И рекомендовала добавить личную информацию: «Телеграм – это не витрина магазина, а еще и личное, о себе. Через социальные сети люди покупают у людей», – считает она.
Эксперт по таргетингу отмечает, что соотношение между профессиональным и личным должно составлять примерно 80% к 20%. «В «Телеграм» очень важна продуманная воронка. Нужен закрепленный пост, путь, отзывы, информация о том, какие изделия можете реализовать и как у вас их купить».
В «Телеграм» есть множество вариантов подачи контента, ими всеми нужно пользоваться: это опросы, видео в кружочках, просто видео, разнообразно оформленные тексты.
И обязательно нужно сделать QR-код страниц в соцсетях: это обеспечит приток новой аудитории.
«В рамках трека «Моя наставница» у нас уже прошли занятия по социальному проектированию и методике составления проектов – это помощь нашим девушкам-участницам в доработке их проектов. Разобрали тему организационной и финансовой поддержки проектов – какие гранты и программы существуют, как принять в них участие. Девушки побывали в Законодательном Собрании, Правительстве Иркутской области, в Службе финансового контроля, в Центре «Мой бизнес». Уже состоялась предзащита всех проектов – разбирали их вместе с экспертами. И на начало марта запланирована защита. Мы рассчитываем, что все шесть проектов, представленных на трек «Моя наставница», будут реализованы в 2024 году, – рассказала Наталья Дикусарова. – И также планируем переход «Моей наставницы» из пилотного режима на постоянную основу. Сейчас в проекте участвуют только студентки иркутских вузов. Уже есть заявки из Братска, Ангарска и Усть-Илимска».