Сергей Тен вошел в рабочую группу по проблеме весового контроля на российских дорогах
Депутат Государственной Думы РФ, федеральный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги» Сергей Тен вошел в рабочую группу по проблеме весового контроля на российских дорогах комитета по транспорту.
Проблема сохранности автомобильных дорог при движении тяжеловесного транспорта актуальна уже долгие годы. Ещё в 2015 году были приняты изменения в федеральный закон №257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», куда законодательно были внесены понятия «неделимый груз», «тяжеловесное и крупногабаритное транспортное средство», а также обозначены в КОАП размеры штрафов. Закон принят, но говорить об эффективности его правоприменения не приходится.
Сегодня во многих регионах акцент сделан на автоматические посты весового и габаритного контроля, которые пришли на смену стационарных и передвижных. Появился единый центр выдачи специальных разрешений в электронном виде. Однако на АПВГ массово происходит уклонение от процедуры взвешивания или уклонение от идентифицирования транспортного средства, не редки случаи порчи автоматических постов. Например, в Иркутской области они в большинстве случаев выполняют функцию мониторинга, так как есть проблемы по организации работы с Ространснадзором по привлечению ответственных за выявленные нарушения.
В декабре прошлого года проблема разрушения автомобильных дорог обсуждалась на Общественном совете партийного проекта «Безопасные дороги».
«Правоприменительная практика иллюстрирует неэффективность текущего регулирования. По разным оценкам ежегодный ущерб от тяжеловесного транспорта сопоставим с финансированием дорожной отрасли. По решению Общественного совета партийного проекта мы подготовили законопроект, где предлагаем повысить размер административного штрафа за невыполнение требований сотрудника Ространснадзора об остановке транспортного средства, увеличив его с 500 до 10 000 рублей. Предлагаем также предусмотреть лишение права управления транспортными средствами на срок до шести месяцев за повторное невыполнение законного требования сотрудников контролирующих органов об остановке транспортного средства», – отмечает Сергей Тен.
Законопроект получил положительный отзыв и поддерживается Правительством РФ при условии его доработки по представленным замечаниям. Стоит отметить, что проблема неподчинения на требования об остановки транспортных средств не единственная и есть ряд предложений по дополнению данного законопроекта.