Сергей Тен: Важнейшая задача – минимизировать зависимость дорожной отрасли от машин и механизмов импортного производства
Первый заместитель председателя Комитета по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям, координатор федерального партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги» Сергей Тен приял участие в конференции и выставке «Дорожное строительство в России. Дорожно-строительная техника и оборудование: импортозамещение, перспективы развития».
«Важнейшая задача сегодня – минимизировать зависимость дорожной отрасли от технологий и материалов, машин и механизмов импортного производства, - отметил он. – Поэтому дорожникам и предприятиям машиностроительного и транспортного комплекса необходимо взаимодействовать и ориентироваться в мерах государственной поддержки».
Сегодня в России действует Фонд развития промышленности (ФРП), который предлагает льготные условия финансирования проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, импортозамещения, лизинга производственного оборудования, цифровизации действующих производств, производства комплектующих, повышения производительности труда.
Для реализации новых промышленных проектов Фонд предоставляет целевые займы по ставкам 1% и 3% годовых сроком до 10 лет в объеме от 5 млн до 5 млрд рублей.
Уже есть позитивные примеры работы Фонда. Так, Петербургский тракторный завод (входит в ГК «Кировский завод») запустил производство ведущих мостов для сельскохозяйственной, строительно-дорожной и коммунальной техники. Привлекли из ФРП 5 млрд рублей. «ЛМЗ имени Карла Либкнехта» при поддержке Фонда запустил производство гидроцилиндров для сельскохозяйственной и дорожной техники – 188 млн рублей. Машиностроительный Завод «Тонар» с помощью займа в 300 млн рублей запустил производство осевых агрегатов с дисковыми тормозами.
«Выделяются также субсидии на компенсацию части затрат организациям на проведение НИОКР в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2019 г. № 1649. И тут главный вопрос, что из этих мероприятий с государственной поддержкой работает на дорожную отрасль. Поэтому считаю важным и целесообразным рассмотреть возможность включения в состав пятилетнего плана ключевой показатель, характеризующий долю закупок оборудования, продукции отечественных предприятий. Необходимо не просто наладить информационное сопровождение данных работ, но и сформировать реестр технологий и НИОКР, необходимых для создания продукции, оборудования, программного обеспечения, подлежащих импортозамещению. У нас должна быть организован общий порядок апробации, опытно-экспериментального внедрения и применения новых или усовершенствованных продуктов, процессов в дорожном хозяйстве и главное – созданы фонды для проведения лабораторных испытаний, опытно-экспериментальных работ. Нужно четко понимать, из чего состоит данный процесс и сколько это будет стоить разработчику (бюджет), каков его правовой статус», - отметил в своем выступление координатор федерального партийного проекта «Безопасные дороги» Сергей Тен.