Сергей Тен: Необходимо совершенствовать транспортную систему Иркутска в комплексе
Ход ремонта нескольких дорог Иркутска проверил региональный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», депутат Государственной Думы РФ Сергей Тен. По итогам рейда он отметил, что необходимо совершенствовать транспортную систему города – как с точки зрения эксплуатации, так и с точки зрения развития системы в комплексе.
Первым пунктом проверки стала реконструкция путепровода на улице Джамбула, где сейчас разбирается одна половина моста и начат демонтаж пролетных строений. Основная проблема на этом участке – существующая схема движения транспорта не позволяет обеспечить высокую пропускную способность одной полосы. По мнению Сергея Тена, основная причина этого – отсутствие своевременного формирования транспортного потока.
«Необходимо, используя транспортное моделирование, проработать с ГИБДД варианты пропуска транспорта с максимально разрешённой скоростью, формировать поток с плавными изменениями траектории. На мой взгляд, на период реконструкции нужно приостановить выезд транспорта на улицу Джамбула через Спортивный переулок. Движение с улицы Маяковской должно быть организовано со спуском вниз с поворотом на улицу Джамбула. При этом стоит учитывать выделение отдельной полосы для данного направления. Это позволит отключить светофор, который сегодня ограничивает движения транспорта в прямом направлении в сторону улицы Боткина в вечернее время. Многие вопросы можно решить при плотном взаимодействии с ГИБДД. Уверен, наряд полиции должен находиться там регулярно», – отметил Сергей Тен.
Он также проинспектировал ремонт на улицах Ядринцева, Култукская и Красноказачья, где отметил нарушение технологии выполнения работ. Среди них – проблема с подготовкой основания под укладку асфальтобетонного покрытия, нарушение технологии устройства тротуаров, неудачные проектные решения, которые не обеспечивают комфортного передвижения для пешеходов.
«Учитывая, что есть проблемы с качеством, делаем вывод, что контроль выстроен не до конца эффективно. Давайте исходить из целей, которые мы хотим достичь: привести в нормативное состояние, сделать дорогу безопасной и обеспечить эффективное расходование средств дорожных фондов. Сегодня основной вопрос именно к последнему, – заметил Сергей Тен. – Организации, которые привлекают на строительный контроль, отбирают по принципу наименьшей стоимости, что в корне не верно. Именно они должны жёстко фиксировать все этапы строительства, а здесь главное – опыт и компетенция сотрудников. Действующая система саморегулирования также не обеспечивает необходимого результата. Акцент необходимо смещать на эффективность».
Координатор партпроекта «Безопасные дороги» отметил, что к предстоящей зиме улично-дорожная сеть Иркутска не готова.
«Весной мы много говорили, что несвоевременное выполнение работ по заделки трещин и дефектов покрытия приводит весной к его полному разрушению, а это уже другие средства на восстановление. Сейчас в городе многие могут наблюдать разрушения асфальтобетона и многочисленные трещины на опорной сети улиц города. Если мы не будем сохранять, то, что делаем, мы не когда не успеем за темпами разрушения асфальта, – прокомментировал Сергей Тен. – В очередной раз убедились в этом, проезжая по Академическому мосту и оценивая работу на плотине ГЭС, где проводился ремонт большими картами. В первом случае – деформационные швы забиты грязью и инертными материалами, а в середине моста уже наблюдается разрушение эластичной вставки шва. Важность данного объекта для города трудно переоценить. Решения на поверхности – необходимо ужесточить контроль за содержание моста, своевременно планировать замену верхнего слоя покрытия».
Сейчас администрация Иркутска занимается созданием научно-технического совета, в том числе в сфере транспортной инфраструктуры. Все замечания к ремонту дорог депутат Государственной Думы РФ направит в мэрию и ГИБДД для обсуждения и подготовки рекомендаций на следующий год.
«Надеюсь, что в ноябре нам удастся обсудить результаты текущего года и наметить план мероприятий по совершенствованию транспортной системы Иркутска», – резюмировал Сергей Тен.