По инициативе депутатов-единороссов в Иркутской области ведётся разработка комплексной программы транспортного обслуживания населения
В Иркутской области разрабатывается единая схема маршрутной сети, которая позволит системно развивать транспортное обслуживание жителей региона. На выездном заседании Законодательного Собрания Иркутской области депутаты – члены фракции «Единая Россия» внесли свои предложения по этому вопросу. Работа проводится в рамках направления «Территориальное развитие» Народной программы партии.
Помимо парламентариев, в заседании также приняли участие представители министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области, представители муниципальных образований, местных отделений партии «Единая Россия».
«Жители нашего региона часами ждут автобусы и в мороз, и в жару. Поэтому нам необходимо обеспечить регулярные перевозки строго по расписанию. В соседних регионах для перевозчиков созданы такие условия, при которых они добросовестно и в полном объеме выполняют свои рейсы, потому что большинство маршрутов субсидируется», - отметил председатель Законодательного Собрания, первый заместитель секретаря Иркутского регионального отделения «Единой России» Александр Ведерников.
Он предложил изучить успешный опыт других регионов.
Вопросы транспортного обслуживания населения депутаты Заксобрания поднимают уже не первый раз. Соответствующий парламентский запрос был направлен в правительство Иркутской области в 2023 году. На сессии 15 мая 2024 года состоялся депутатский час на тему организации пассажирских перевозок по межмуниципальным и садоводческим маршрутам, на котором Александр Ведерников внёс предложение о необходимости разработки комплексной программы модернизации общественного транспорта.
На заседании в Усть-Илимске руководитель фракции «Единая Россия», председатель комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания Иркутской области Наталья Дикусарова сообщила, что депутаты уже направили в адрес правительства и профильного министерства рекомендации по изменению подхода к организации перевозок. Они касаются увеличения доли маршрутов с регулируемыми тарифами, пересчета нормативов возмещения затрат частных перевозчиков на обслуживание льготных категорий граждан, обновления подвижного состава, подготовки водителей для работы на регулярных маршрутах.
Установление нормативного срока заключения контрактов на перевозки до 1 мая предложил включить в перечень рекомендаций исполняющий обязанности мэра Усть-Илимска Эдуард Симонов. Он подчеркнул, что в северных территориях Приангарья короткий дачный сезон, поэтому важно обеспечить регулярные перевозки.
Представители территорий предложили также рассмотреть возможность создания муниципальных транспортных предприятий, создать центры подготовки водителей. Они считают, что решить проблему можно за счет расширения сети регулируемых маршрутов.
Участники совещания также рассмотрели вопрос о состоянии и ремонте дорог в северных территориях Иркутской области. По словам замминистра транспорта и дорожного хозяйства Виктора Цишковского, сейчас дорожные работы выполняются в основном в рамках программы формирования транспортного каркаса Иркутской области, куда входят 12 северных населённых пунктов, общая протяженность дорог составляет 307 километров. С 2025 года в регионе начнёт работать новая программа дорожной деятельности районов, средства которой можно будет расходовать на содержание дорог, ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию и строительство, устройство освещения и тротуаров. При расчете субсидий для северных территорий будет применяться повышающий коэффициент.
Глава комитета по строительству и дорожному хозяйству регионального парламента Виктор Побойкин отметил, что при финансировании дорожных работ в северных территориях необходимо учитывать повышенный транспортный поток, весовую снежную нагрузку, короткий строительный сезон и ряд других осложняющих факторов.