Максим Парфёнов: По программе «Земский учитель» в 2020 году в сельские школы приехали 95 педагогов
Как заявил губернатор региона в программе «Кобзев онлайн», вопрос обеспечения кадрами школ очень острый, и в Иркутской области делается всё, чтобы снизить эту потребность.
«В частности, совместно с Иркутским государственным университетом ведётся работа по увеличению бюджетных мест на педагогические специальности, их количество выросло почти на 30 процентов в вузах и на 10 процентов – в педагогических колледжах», – сообщил Игорь Кобзев.
Комментируя заявление главы региона, министр образования Иркутской области, координатор партийного проекта «Единой России» «Новая школа» Максим Парфёнов рассказал, что участие в федеральной программе «Земский учитель» даёт ощутимые результаты: в прошлом году в сельские школы Иркутской области приехали 97 учителей, остались работать 95.
«По программе «Земский учитель» мы планируем привлечь ещё как минимум 174 педагога до 2023 года», – сообщил он.
Успешной оказалась практика заключения целевых договоров между муниципалитетами и студентами вузов и колледжей: по окончании учебы молодые преподаватели вернутся в тот муниципалитет, который заплатил за обучение, и будут работать «на местах».
В ряде муниципалитетов Иркутской области для педагогов предусмотрены меры социальной поддержки: предоставление жилья, оплата проезда, денежные выплаты.
«Ежегодно по распоряжению губернатора министерство образования выплачивает единовременное денежное пособие молодым специалистам, впервые приступившим к работе в образовательных организациях, расположенных в сельской местности. Его размер составляет 115 тысяч рублей для северных территорий и 92 тысячи рублей – во всех остальных районах Иркутской области», – уточнил министр.
Напомним, партийный проект «Новая школа» направлен на развитие системы общего, среднего, высшего и дополнительного образования. Это создание новых учебных мест за счет строительства новых школ, капитального ремонта и реконструкции действующих школ, обновление оборудования, это обеспечение детей местами в детских дошкольных образовательных учреждениях.