Иркутская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Доплаты и надбавки: на что могут рассчитывать российские педагоги?

06 октября 2020, 04:52
Источник фото: pixabay.com
И из чего будет складываться их зарплата

Во время пандемии со сложностями в процессе обучения столкнулись не только школьники, но и педагоги – им пришлось вести уроки полностью дистанционно. «Единая Россия» с самого начала включилась в работу, чтобы максимально облегчить вынужденный дистант. Вместе с Минпросвещения организовала телеуроки на одном из федеральных телевизионных каналов страны, чтобы не останавливать процесс обучения.

Совместно с профильным министерством и Агентством стратегических инициатив провела акцию «Помоги учиться дома» – школьники из многодетных и малообеспеченных семей, а также учителя получали гаджеты для дистанционного обучения. В отдельных регионах педагоги получили льготные тарифы на безлимитный интернет. В общей сложности технику получили около 500 тысяч детей и учителей.

Во время дистанционной учебы помимо прочего остро встал вопрос оплаты труда педагогов – в «Единую Россию» поступали жалобы о снижении им зарплат якобы из-за уменьшения нагрузки в период пандемии. О недопустимости подобных мер говорили на всех уровнях. Права учителей удалось отстоять. При этом даже расширился список доплат. К примеру, «Единая Россия» добилась того, что учителя теперь получают допвыплаты не только за работу на ЕГЭ, но и за ОГЭ – экзамен в 9-ом классе сдают в два раза больше школьников, чем в 11-ом, поэтому нагрузка на педагогов выше, и ее нужно оплачивать.

Кроме того, с января 2020 года заработала программа «Земский учитель» – предложение «Единой России» поддержал президент Владимир Путин. Она предусматривает единовременные выплаты в размере миллиона рублей, а в регионах Дальневосточного федерального округа – до 2 миллионов учителю, прибывшему на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, город с населением до 50 тысяч человек. Для участия в программе «Земский учитель» уже подано почти 30 тысяч заявок.

Кроме того, партия разработала предложения, которые позволят в дальнейшем не допускать перегибов и разницы в зарплатах в регионах.

Во-первых, «Единая Россия» предложила изменить соотношение оклада и надбавок в структуре зарплаты. Оклад должен составлять 70% от суммы, которую получает учитель за работу. Сейчас она зачастую составляет только 30%. Остальное «добивают» за счет допнагрузки.

«Мониторинг показывает, что во многих регионах должностные оклады учителей и врачей даже ниже размера МРОТ, а их доля в общем объеме оплаты труда где-то не достигает и 30 процентов. А чтобы добиться выполнения майского указа, руководители на местах занимаются откровенными манипуляциями со ставками часов работы. Тех же учителей буквально «насильно» заставляют работать на 1,5-2 ставки, брать классное руководство, вести факультативы. Это неприемлемо», – сказал ранее секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак.

Как отмечают в партии, это приводит к необоснованной с точки зрения организации оплаты труда дифференциации окладов в образовательных учреждениях. Из-за отсутствия единой системы окладов и разных подходов к начислению надбавок, выплат стимулирующего и компенсационного характера у работников одинаковой специальности и квалификации заработная плата может отличаться в разы, даже внутри одного субъекта.

«Ещё в феврале партпроектом «Единой России» «Новая Школа» в регионах страны были проведены общественные дискуссии и подготовлены предложения по вопросу совершенствования оплаты труда педагогов, в том числе внедрению отраслевой оплаты труда с общими на федеральном уровне принципами её формирования», – отметила координатор партпроекта, депутат Госдумы Алена Аршинова.

То же касается и соотношения зарплат руководителей и сотрудников – в «Единой России» считают, что будет справедливым ввести четкий коэффициент соотношения этих зарплат, чтобы руководство не получало в разы больше подчиненных.

Сейчас активисты партии проверяют, доходят ли до классных руководителей в регионах «президентские надбавки» в пять тысяч рублей. Эти обязанности сегодня исполняет более 74% российских педагогов – 810 тысяч учителей.

«Для «Единой России» вопросы образования, и в частности поддержки учителей, всегда будут приоритетными. В рамках деятельности партпроекта «Новая школа» мы продолжим улучшать условия труда работников отрасли, совершенствуя систему оплаты их труда и обеспечивая достойный и справедливый её уровень, сокращая бюрократическую нагрузку на учителей, создавая новую современную инфраструктуру и улучшая техническую оснащенность учебного процесса, повышая в целом статус педагога», – резюмировала Алена Аршинова.

Одним из ключевых направлений работы в рамках партийного проекта «Новая школа» в 2020 году в Иркутской области стал мониторинг реализации программы горячего питания для учеников с первого по четвёртый класс. Так, в сентябре среди родителей детей проводили опрос о том, довольны ли они качеством школьного питания. Большинство родителей остались довольны – и качеством, и рационом, однако хотели бы, чтобы программа распространилась и на учеников средних и старших классов.

Важность этого проекта отметил и региональный координатор партийного проекта «Новая школа», руководитель службы по контролю и надзору в сфере образования в Иркутской области Максим Парфёнов.

«Подготовка к реализации проекта велась в довольно сжатые сроки, поскольку реализация проекта должна была начаться одновременно по всей стране с сентября 2020 года. Особое внимание при мониторинге исполнения мы уделяли вопросам информационной доступности для родителей. Мы посмотрели, что практически на всех сайтах школ размещена информация о старте программы, есть меню и даже фото блюд, а также сообщается, кому положено бесплатное питание, – рассказал Максим Парфёнов. – В некоторых муниципальных образованиях проходят акции «Родительский контроль», когда родители проверяют качество питания для детей, а также вносят предложения по улучшению организации процесса».

По словам координатора, в рамках «Новой школы» проводятся также мониторинг выплат за классное руководство и работу учителей на Едином государственном экзамене, доступность учреждений для маломобильных граждан, а также другие аспекты образовательного процесса.

Общественная приемная