Иркутская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Бердников: развитие муниципального транспорта – одна из наших важнейших задач

07 апреля 2015, 04:16
Обновление муниципальных транспортных предприятий будет идти как за счет приобретения нового подвижного состава, так и за счет модернизации уже имеющихся машин.

Развитие муниципального транспорта как гаранта бесперебойной и комфортной организации пассажирских перевозок, по мнению мэра Иркутска Дмитрия Бердникова, одна из важных задач для городской власти сегодня. Обновление муниципальных транспортных предприятий будет идти как за счет приобретения нового подвижного состава, так и за счет модернизации уже имеющихся машин.

Сегодня глава города оценил первые образцы модернизированных трамвая и троллейбуса, обновленных специалистами МУП «Иркутскгорэлектротранс».

Как рассказал директор МУП «ИГЭТ» Андрей Маковецкий, иркутский троллейбус №304 (производство предприятия «ТРАНСАЛЬФА», г. Вологда, 2009 года выпуска) силами специалистов троллейбусного депо был дооборудован системой автономного хода, которая дает возможность троллейбусу проходить участки до 10 км без контактной сети. На троллейбусе также применен пневматический токоприемник с автоматической установкой, позволяющий водителю снимать штанги, не выходя из кабины. Стоимость усовершенствований -  988 тыс. руб. В то время как новый бесконтактный троллейбус такого уровня обошелся бы в 12 млн рублей.

Как отметил глава города, сейчас управлением транспорта администрации города Иркутска совместно МУП «ИГЭТ» разрабатывают маршруты, на которых можно использовать бесконтактные троллейбусы.

Второй пример недорогой, но эффективной модернизации муниципальной техники – обновленный трамвай №168. Принципиальное отличие нового трамвая от устаревших собратьев - энергосберегающее оборудование, которое позволяет сохранить до 40% электроэнергии. Трамвай не только меньше потребляет энергии, но и возвращает потраченное электричество идущему следом вагону. Кроме того, на трамвае внедрена электронная система управления тяговым приводом, установлен современный низковольтный блок питания бортовой сети с улучшенными характеристиками, установлена современная экологичная и экономичная линия освещения салона на светодиодах (90% экономии электроэнергии). Для улучшения обзора и безопасности движения установлены новые, большей площади лобовое и заднее стекла. Водительское место в новом трамвае оснащено бортовым компьютером, который позволяет вагоновожатому на электронной панели визуально наблюдать, открыты или закрыты двери, работает ли система отопления, наружное и внутреннее освещение, как «бегут» токи, есть ли напряжение в двигателях и в контактной и бортовой сети, и многое другое. Улучшен дизайн салона с применением современных материалов.

Стоимость модернизации трамвайного вагона составила 6 млн руб. Это почти в три раза дешевле, чем покупка нового трамвая. Новая машина такого уровня обошлась бы городскому бюджету в 20 млн рублей.

«Конечно, новое - есть новое. И по возможности мы будем приобретать современные трамваи и троллейбусы. Но модернизация – это тоже эффективный механизм, который позволит нам уже сегодня внедрять новые технологии и обновлять парк. Реализуя опыт и мастерство наших специалистов, мы можем эффективно использовать старую технику, давать ей новую жизнь. То, что мы будем развивать наш муниципальный транспорт, – это несомненно. Только так мы можем обеспечить нормальную бесперебойную работу маршрутной сети города», - сказал Дмитрий Бердников.

 

Общественная приемная