Антон Красноштанов: Для решения проблемы пробок в Иркутске мы привлечем опыт лучших российских компаний
В Иркутске начались инженерные изыскания по проекту Лермонтовской транспортной развязки типа «Клевер». Первый заместитель мэра Иркутска, член партии «Единая Россия» Антон Красноштанов провел встречу с представителями Общественной палаты Иркутска и архитектурным сообществом, в ходе которой эксперты обсудили комплексный подход к реконструкции.
Решение проблемы дорожных заторов в областном центре – одна из важных целей нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Строительство транспортных развязок в Иркутске должно основываться на электронной транспортной модели, считает губернатор Игорь Кобзев.
«Это позволит проанализировать нужность и эффективность работы каждого такого объекта, стоимость которого обычно составляет несколько миллиардов рублей», – заявил глава региона 19 апреля на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Иркутска.
Он рекомендовал администрации и думе города разработать электронную транспортную модель, которая будет включать движение потоков автомобилей по существующим улицам, их интенсивность, возможности объездов, а также позволит рассчитывать нагрузку и варианты дальнейшего развития транспортной инфраструктуры.
«Строительство только одного объекта, например, Маратовской развязки, не решит проблему пробок в Иркутске. В этой части города много узких мест. Заторы будут образовываться не на новой развязке, а чуть дальше, по примыкающим улицам. Нужно рассматривать ситуацию комплексно», – сообщил Игорь Кобзев.
Глава региона предложил администрации и думе Иркутска создать в городе сеть парковок, так как оставленные автомобили нередко занимают целые полосы движения, способствуя образованию заторов. Многие едут в центр города, так как там сконцентрированы прогулочные зоны, парки, спортивные объекты. Губернатор призвал создать дополнительные парковки, чтобы избежать припаркованных автомобилей вдоль улиц.
На встрече с Общественной палатой Антон Красноштанов рассказал про главные городские автодорожные проекты. Самый крупный из них – строительство южного обхода города. Параллельно с ним в Иркутске будут реконструированы Лермонтовская развязка и Кайский переход.
Перераспределить транспортные потоки и разгрузить улично-дорожную сеть областного центра поможет реконструкция Качугского тракта от Иркутска до Оёка. На этом отрезке автодороги планируют реализовать шестиполосное движение и современные развязки, в том числе, для выезда на Александровский тракт и различные улицы Иркутска. Благодаря этому многим водителям не нужно будет выезжать на Маратовское кольцо. На нём тоже планируется перераспределить движение транспорта и построить автомобильный мост через Ушаковку в конце улицы Карла Маркса.
«Считаю, что для реализации таких масштабных проектов нужно постоянно консультироваться с профессионалами не только из Иркутска, но и перенимать опыт успешных российских компаний. Решение задачи по разгрузке трафика и уменьшению пробок в городе требует очень грамотного и практикоориентированного подхода», – отметил Антон Красноштанов.