Карта сайта
16 мая 2018, 11:37

Тен: перераспределять и эффективно администрировать – задача региональной власти в дорожном хозяйстве

Фото: irkutsk.er.ru
Фото: irkutsk.er.ru
Накануне Государственная Дума РФ рассмотрела сразу два законопроекта, которые в той или иной мере регламентируют деятельность региональных и муниципальных дорожных фондов. В третьем чтении приняты поправки к Бюджетному кодексу РФ, которые касаются формирования региональных дорожных фондов. Сегодня это происходит за счет акцизов на топливо и масло, транспортного налога и трансфертов из федерального бюджета

В новом законе этот список дополнится доходами от штрафов, которые выносит ГИБДД.

- Сегодня штрафы за нарушение правил дорожного движения в соответствии с бюджетным кодексом (п. 6.2 статьи 46 БК РФ) и так попадают в региональный бюджет, но не «окрашиваются» и тратятся на различные цели, с дорогами не связанные, например, направляются на социальные объекты или затыкание срочных дыр в муниципальных бюджетах. Ежегодная сумма поступлений в фонды после принятия закона оценивается Минтрансом в сумму 60 млрд рублей дополнительных доходов, - отметил Сергей Тен. Поправки вступят в силу 1 января 2019 года.

Второй законопроект, который сегодня принят в перовом чтении «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации " устанавливает возможность перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов РФ в области дорожной деятельности.

- Стоит отметить, что региональных и межмуниципальных дорог у нас 511 тыс км, а местной сети дорог почти в два раза больше -  934 тыс км.

Создание в 2012 году муниципальных дорожных фондов позволило муниципальным образованиям в плановом режиме заниматься своей сетью дорог. Сейчас необходимо совершенствовать систему управления дорожных фондов. Для нас с вами не секрет, что финансирования муниципальных дорожных фондов недостаточно, и субъекты самостоятельно принимают решения по субсидированию муниципальных образований на цели развития дорожной сети на своих территориях. При этом, региональные автодороги обеспечены финансированием по информации ассоциации РАДОР на 14,4% от требуемого норматива.  Проблема муниципальных образований также во многом связанна с управлением существующей сетью автомобильных дорог и расходованием средств муниципальных дорожных фондов.

Сегодня даже в крупных городах есть проблемы с качеством планирования, подготовки проектной документации объектов дорожного хозяйства.

Принятие законопроекта позволит перераспределять полномочия между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области осуществления дорожной деятельности в целях повышения их эффективности.

Приходит понимание, что необходимо комплексное развитие транспортной инфраструктуры, внедрение проектного подхода.

Как пример, приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги».  Выстроена вертикальная схема контроля. Начиная от федерального, к муниципальному уровню, заканчивая общественным контролем. При этом в первую очередь встаёт вопрос скоординированной работы города, района, субъекта для достижения максимального результата. И самое главное, что предложение по изменению законодательства инициировано именно регионами.   Время, когда каждый муниципалитет оставался один на один с собственными проблемами, заканчивается. Необходим синергетический эффект, - отметил в своем выступлении Сергей Тен.

При этом он также подчеркнул, что для эффективного расходования средств каждое региональное правительство уже сегодня должно задуматься о создании комплексной системы безопасности автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Необходимо создавать центры организации дорожного движения, активнее внедрять принципы государственно-частного партнерства.

Ссылка для блогов